Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе видеопортал Zoomby, входящий в интернет-холдинг WebMediaGroup, и крупнейший селлер Рунета, "дочка" "Видео Интернешнл" (ВИ) IMHO VI, договорились о продажах рекламы в 2011 году. IMHO VI будет обслуживать Zoomby на эксклюзивной основе.
Портал Zoomby, принадлежащий компании "Веб-ТВ", работает по рекламной модели, то есть пользователи смотрят видеоконтент бесплатно, а видеосервис выплачивает правообладателям часть выручки от рекламы. До сентября рекламы на видеосервисе не было. Договор между Zoomby и IMHO VI заключен сроком на один год с правом пролонгации. Об этом РБК daily рассказала Юлия Митрович, и.о. генерального директора "Веб-ТВ". В IMHO VI эту информацию подтвердили и пояснили, что сотрудничество с Zoomby для них очень перспективно. "На рекламу в видеоконтенте появился устойчивый спрос со стороны рекламных агентств и рекламодателей. Кроме того, видеореклама сейчас растет быстрее медийной".
Источник на рынке, знакомый с ситуацией, пояснил, что комиссия ВИ составляет 15—20% от годовой рекламной выручки. В компании уверены, что в следующем году Zoomby может претендовать на 15% рынка видеорекламы, который аналитики оценили в 700 млн руб. в 2011 году. "Нашим конкурентным преимуществом является то, что большую часть топового контента — 58% — мы показываем по системе catch up ("вслед за эфиром"), — прокомментировала г-жа Митрович. — Это привлекает и аудиторию, и рекламодателей. Причем анализ 20 самых популярных передач на портале показал, что наибольшей популярностью пользуются ТВ-программы в режиме catch up, доступные на видеосервисе не более чем через месяц с момента эфира". "Оценка рынка в 700 млн руб. — это только оценка объема видеорекламы в видеоконтенте, — уточнил генеральный директор AdWatch Isobar (входит в рекламное агентство в Aegis Media) Андрей Чернышов. — При оценке этого сегмента стоит также учитывать видеорекламу, размещаемую на обычных страницах интернет-сайтов. Рекламу такого типа уже принимают крупнейшие порталы — Mail.ru и Rambler. Если суммировать все вместе, то рынок видеорекламы может вырасти до 1,5 млрд в 2011 году".
Видеопортал Zoomby был запущен в мае 2010 года. 75% акций "Веб-ТВ" принадлежит холдингу WebMediaGroup, остальные 25% — ОАО "Цифровые технологии" — 100-процентной "дочке" холдинга ВГТРК. Видеотека Zoomby содержит более 20 тыс. единиц легального контента от 15 крупнейших телеканалов и семь киностудий. Количество уникальных пользователей видеопортала с момента запуска превысило 5 млн человек.
РБКdaily