Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Алексей Рязанцев: почти все 3D-релизы привлекали большое количество зрителей

Алексей Рязанцев: почти все 3D-релизы привлекали большое количество зрителей


08.12.2010

Алексей Рязанцев почти все 3D-релизы привлекали большое количество зрителей

Член совета директоров концерна "Каро" (владеет дистрибуторами "Каро-премьер" и "Каропрокат") Алексей Рязанцев объяснил "Ъ", почему рынок кинопроката в России растет, а сборы российских фильмов падают.

— За счет чего объем кинопроката в России и СНГ так вырос в этом году?

— Я считаю, что исключительно за счет 3D-релизов и введения в эксплуатацию цифровых кинозалов с поддержкой 3D. В этом плане год задался с самого начала: в декабре вышел "Аватар", который собрал рекордную кассу. После этого практически все, в том числе некачественные, 3D-релизы привлекали большое количество зрителей.

— А рост числа кинозалов для дистрибуторов ощущался?

— Пока нет. Прежде всего роль сыграло переоснащение существующих аналоговых залов под цифровой показ — благодаря этому в переоснащенных залах можно было демонстрировать фильмы в формате 3D, что увеличивало их аудиторию. В целом число кинозалов прекратило расти из-за кризиса, и сейчас этот рост еще только начинается.

— В чем причина снижения сборов российского кино?

— Прежде всего в качестве самих картин. Уникальность российской ситуации в том, что у нас создаются либо дорогостоящие фильмы с широкой медийной поддержкой, которые, как правило, интересны и сами по себе, либо очень дешевые картины, с бюджетом около $1 млн, которые обычно проваливаются в прокате. В Голливуде, например, создается большое количество фильмов с бюджетом в районе $25-50 млн. Они, как правило, не приносят создателям и дистрибуторам большой прибыли, но выходят на окупаемость за счет международного проката. Таких фильмов много и в российском прокате: в основном это комедии, дистрибуторы покупают их в пакете с более крупными релизами. Но в российском кинопроизводстве такой средней прослойки нет, а больших фильмов отечественного производства в этом году на экраны выходило немного, поэтому и общие сборы невелики.

— Формат 3D российскому кино тоже не помог?

— Отечественных 3D-релизов было довольно мало, хотя, как показала практика, они могут быть конкурентоспособными. Например, наш мультфильм "Белка и стрелка: Звездные собаки", который изначально не снимался в 3D и был переведен в этот формат уже специально для релиза, вышел в период весенних каникул и показал неплохие сборы в жесткой конкуренции с американским "Как приручить дракона 3D".

— А государственная поддержка как-то помогла прокату российского кино?

— Новая система распределения финансирования на создание фильмов начала работать, но сами эти фильмы еще не вышли в прокат. Так что результаты будут видны позднее.

Источник:
Коммерсант