Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

GroupM: рост рынка рекламы в этом году не превысит 12%

GroupM: рост рынка рекламы в этом году не превысит 12%


12.11.2010

GroupM рост рынка рекламы в этом году не превысит 12%

GroupM представили очередной отчет своих экспертов по состоянию российского рекламного рынка. Согласно выводам исследователей, в этом году прирост рекламных затрат в России составит 12%, и достигнет 7,5 миллиарда долларов или 228,75 миллиарда рублей по сегодняшнему курсу ЦБ. Рост выручки в 2011 году составит по прогнозам 15% и достигнет 8,6 миллиарда долларов (262,3 миллиарда рублей).

Телевидение продолжит оставаться доминирующим медиа, не него приходится 53% всех рекламных затрат. Рост этого сегмента к концу года должен достигнуть 12-15% по сравнению с 2009. Эксперты отмечают, что ряд телеканалов уже начали спекулировать на положительной динамике, что привело к росту цен на размещение в 3-4 кварталах на 5-30%. Топ рекламодателей телеканалов возглавляют такие категории, как косметика и парфюмерия (+5,6% по затратам по сравнению с 2009), ритейл и услуги (+15,9%) и продовольственные товары (-5,1%). По брендам первое место удерживает Procter&Gamble (+35,0%), L-Oreal (+29,3%) и Mars Russia (+26,7%).

Рост затрат на радиорекламу по итогам года специалисты планируют на уровне 7% по отношению к 2009, а повышение цен в последнем квартале может составить 15%. Рост печатной прессы составит порядка 5%, наружной рекламы - 14%.

Как и другие исследователи, GroupM отмечают несомненное лидерство по динамике интернета. Рост по итогам 2010 года приближается к 32,5%, при этом медийная реклама прибавит порядка 22% и превысит 9 миллиардов рублей, а контекстная реклама продемонстрирует еще более внушительные результаты - +40% и 15,15 миллиарда рублей. Лидирующими сегментами рекламы в интернете остаются автомобильный рынок с долей в 29%, телекоммуникационные услуги - 19% и FMCG - 18%.

"Тот факт, что опубликованные прогнозы предсказывают рост российского рекламного рынка, очень нас вдохновляет. Это несомненный знак, что экономика расцветает и активизируется, - уверен генеральный директор GroupM Нил Хардвик - Ожидания GroupM близки к тем, что опубликовал "Видео Интернешнл", и хотя мы более сдержаны в цифрах, чем другие участники рынка, у нас также есть повод для оптимизма. Но, в конце концов, все будет зависть от распределения клиентских бюджетов, и именно это, а не прогнозы агентств или сейлз-хаусов, составит итоговую картину".

Источник:
Sostav.ru