Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Алла Пугачева уходит из радиобизнеса

Алла Пугачева уходит из радиобизнеса


09.11.2010

Алла Пугачева уходит из радиобизнеса

Алла Пугачева уходит из вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ), где руководила названным в свою честь "Радио Алла" с 2007 года. ВКПМ придется заменить "Радио Алла" в Москве (частота 98,8 FM, в июле—сентябре этого года 4,7% всех радиослушателей в столице) и в 15 регионах новым собственным форматом. При этом холдинг продолжит ориентироваться на уже проверенную аудиторию — женщин старше 30 лет.

О прекращении сотрудничества с Аллой Пугачевой сообщил президент ВКПМ (развивает станции "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy" и "Радио Алла") Юрий Костин. "Связанные с расставанием процессы запущены. Алла Борисовна через какое-то время не будет работать в нашем холдинге",— сказал он. Госпожа Пугачева уйдет с должности художественного руководителя станции "Радио Алла". Инициатором разрыва сотрудничества была сама госпожа Пугачева, знает источник "Ъ", причины ему неизвестны.

ВКПМ, в свою очередь, откажется от использования имени и образа Аллы Пугачевой в оформлении и продвижении радиостанции, знает источник "Ъ". По его словам, холдинг планирует запустить на частотах "Радио Алла" в Москве и регионах новый проект, формат которого сейчас обсуждается. Он будет рассчитан на прежнюю аудиторию — женщины старше 30 лет. Сама госпожа Пугачева вчера не ответила на звонок "Ъ".

До июля 2007 года ВКПМ развивала на 98,8 FM формат "Русские песни", ориентированный преимущественно на мужскую аудиторию и конкурировавший с "Радио Шансон", "Русским радио" и "Нашим радио". По данным TNS Russia, средняя ежедневная аудитория "Русских песен" в Москве к апрелю—июню 2007 года достигла лишь 299,5 тыс. человек (3,1% всей радиоаудитории; для сравнения, у "Радио Шансон" было 1,09 млн слушателей в тот же период). В июле 2007 года ВКПМ совместно с Аллой Пугачевой запустили "Радио Алла", целевой аудиторией которого стали женщины старше 30 лет. Госпожа Пугачева заняла должность худрука станции, стала ведущей ряда программ ("В гостях у Аллы", "Алла ищет таланты") и предоставила право на использование своего имени.

"Радио Алла" удалось войти в топ-20 наиболее популярных московских радиостанций. Ежедневная аудитория радиостанции в Москве за июль—сентябрь 2010 года составляла в среднем 441,3 тыс. слушателей (4,7% всей аудитории радио). По оценке сейлз-хауса Европейской медиагруппы ("Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) "Медиа Плюс" на базе данных TNS Russia, доля "Радио Алла" в московских и сетевых рекламных бюджетах (только коммерческая реклама, без учета бартера и промо) за январь—сентябрь 2010 составила 1%. Общий объем рынка за этот период оценивается экспертами примерно в 3,5 млрд руб. с учетом НДС.

При этом имя Аллы Пугачевой успело сыграть решающую роль в развитии региональной сети "Радио Алла". В марте 2008 года "Радио Алла" выиграло на конкурсе пул из 15 радиочастот в регионах России, которые Россвязьохранкультура выделила под концепцию "традиции российской музыкальной культуры", при этом госпожа Пугачева лично присутствовала на заседании комиссии. Рыночная стоимость частот оценивалась в $15 млн.

"Использовать для раскрутки станции имя Аллы Борисовны было идеей интересной и многообещающей, но, судя по рейтингам, реализовать эту идею до конца не удалось. Так что решение закрыть проект вполне закономерно",— считает директор по развитию "Русской медиагруппы" ("Русское радио", DFM и др.) Михаил Зотов.

Источник:
Коммерсант