Правда, к сожалению, речь идет только о той рекламе, что распространяется определенной группой компаний. В эту группу вошли "Американская ассоциация рекламных агентств" (4As), "Американская федерация рекламы" (AAF), "Ассоциация прямого маркетинга" (DMA) и ряд других организаций. Одной из целей создания этой группы является формирование принципов, регулирующих использование технологий отслеживания интересов пользователей.
Совет Бюро совершенствования деловой практики (организации, целью которой является повышение ответственности бизнеса перед обществом и содействие в разрешении конфликтов) начиная со следующего года будет внимательно отслеживать, соблюдаются ли эти принципы, а также будет анализировать жалобы потребителей. В принципе, для Совета такие функции не в новинку - ранее он занимался тем же самым, но только в отношении традиционных медиа.
Как заявляют рекламщики, "единый центр" для желающих отписаться от поведенческой рекламы заработает уже в нынешнем году. Кроме того, представители группы отмечают, что на сайтах компаний, относящихся к этой группе, будет размещена специальная иконка, сигнализирующая о том, что данный сайт фиксирует интересы посетителей.
Отметим, что такое проявление "заботы" о потребителе выглядит на сегодняшний день слегка запоздало. Пользователям, испытывающим неприязнь к рекламе, доступен самый широкий диапазон средств - от браузерных плагинов до антивирусных продуктов с функцией блокировки рекламы.
Вебпланета