Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

J’son & Partners Consulting: рынок платного телевидения в России, итоги 2 кв. 2010 года

J’son & Partners Consulting: рынок платного телевидения в России, итоги 2 кв. 2010 года


11.10.2010

J’son & Partners Consulting рынок платного телевидения в России, итоги 2 кв. 2010 года

Платное телевидение в телекоммуникационной структуре

В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Кризисный 2009 год хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6%. В первом полугодии 2010 года также наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения. По оценкам J-son & Partners Consulting, к концу 2010 года объем рынка увеличится на 13% по сравнению с 2009.

Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

Абонентская база и объем рынка платного телевидения

J’son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса:

  1. Приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов.
  2. Укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ.
  3. Замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 годах как в Москве, так и в регионах.
  4. Появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы.
  5. Контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание.
  6. "Цифровизация" кабельного телевидения отражает естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг.

В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга.

Рынок платного ТВ в 2008 году составлял около $780 млн. По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $830 млн. Таким образом, рост составил менее 6%. К концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России оценивается в $940 млн., что на 14% больше чем в 2009 году.

Операторы платного телевидения

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: Триколор-ТВ, Комстар-ОТС, региональные провайдеры ЭР-Телеком и Мультирегион, НТВ+ и МРК "Связьинвеста".

По оценкам J’son & Partners Consulting, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.

Структура рынка платного телевидения по технологиям

В первом полугодии 2010 году количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.

Таким образом, по оценкам J’son & Partners Consulting, сегодня каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и каждый 4-й абонент цифрового фиксированного ТВ являются пользователями IPTV.

Источник:
Broadcasting.ru по материалам J’son & Partners Consulting