Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Олег Колесников (НТВ Плюс): первые 3D-шаги уже сделаны

Олег Колесников (НТВ Плюс): первые 3D-шаги уже сделаны


16.09.2010

Олег Колесников (НТВ Плюс) первые 3D-шаги уже сделаны

— Какой контент интересен в 3D? 

-  Нашему зрителю в первую очередь интересны спорт и кино, никаких новых истин я не открываю - то же самое мы видели при начале HD-вещания. С приходом 3D-технологий наши абоненты все так же будут смотреть именно эти программы. Кроме того, чрезвычайно выигрышно смотрятся документальные фильмы о природе, животных. Сложно представить, что кто-то будет мечтать смотреть в ЗD-формате, например, новости, хотя и это тоже в конце концов придет.

— Какое влияние оказывает 3D-формат на зрение?

-  Новая технология сделана так, что необходимо привыкать к ней, учиться не только смотреть, но и снимать по-новому. Безусловно, если пытаться делать съемку, например, спорта в формате 3D, так же как это делали в 2D, то, очевидно, происходит "сбой" сознания: человек смотрит на экран, и вдруг точка фокусировки взгляда смещается вперед или назад со сменой плана, в зависимости от "глубины" кадра. Это было подтверждено, конечно, не медицинскими исследованиями, а собственными ощущениями. Просто, пока технология не получила достаточного распространения с точки зрения производства, не набралось еще необходимого количества опыта в том числе и у производящих компаний, то вполне возможны разные неудобства и непривычные ощущения. Что говорить - когда смотришь крупный, средний план, то ЗD-эффект проявляется в большей степени, чем когда показывают общий план. Мгновенное переключение между крупным и общим планом вызывает с непривычки дискомфорт. Но если соблюдать некоторые правила при производстве, то контент получается ярким и запоминающимся, особенно с точки зрения новых трехмерных ощущении, и вызывает совсем другие эмоции, нежели при просмотре в стандартном формате.

— Расскажите о создании 3D-контента. Чем принципиально отличаются съемки в 3D от обычных? Не проще ли просто переконвертировать фильмы и передачи, снятые в 2D, в ЗD-формат?

-  Сначала хотелось бы сказать, что если мы обещаем нашему абоненту 3D, то мы даем именно ЗD-контент, производимый специально в формате 3D. Мы не пытаемся обмануть нашего пользователя и подсунуть ему "осетрину второй свежести". Сейчас многие говорят об автоматическом переводе 2D в 3D, но качество однозначно страдает, так как ЗD-контент отличается даже по правилам съемки и монтажа. Его третья составляющая - составляющая глубины - заставляет пользователей воспринимать и понимать тот самый контент немного по-другому. А для получения этой составляющей обычный съемочный процесс совершенно не подходит. Здесь одновременно, но отдельно снимается картинка для левого глаза, отдельно для правого. И в дальнейшем как уж эти два совершенно независимых сигнала, приходящие на телевизор, создав ЗD-картинку, качественно передать зрителю - это уже вопрос производителя телевизора. Если не учитывать все вышеперечисленное, то мы просто получим "прививку от 3D", нам никто не будет верить и никто не будет это смотреть.

— Каковы перспективы 3D в России?

-  Многое зависит от контента. Первый контент, который появится в 3D, будет очень дорогим. И это не удивительно, потому что это тренд, это новое, применяется другое оборудование, и надо понимать, что все новое всегда стоит больших денег. К примеру, в цене тех же самых ЗD-телевизоров, которые сейчас продаются, маркетинга гораздо больше, чем технологий, я имею в виду соотношение себестоимость/стоимость. Пока ЗD-контента мало, он будет ощутимо дороже, поэтому не исключаю, что для нашей компании будет выгоднее заняться производством самостоятельно, как это было в случае телевидения высокой четкости. Естественно, часть контента мы будем закупать, но некоторое количество будем производить сами, а впоследствии, возможно, и продавать.

О перспективах 3D пока говорить рано, технология еще на этапе развития и становления, но первые шаги на пути к ЗD-телевидению уже сделаны, и, я рад, что нашей компании удалось сделать одними из первых в стране очередной значительный технологический рывок.

Источник:
Broadcasting.ru
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2010