Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВымпелКом" получил права продавать продукцию Disney

"ВымпелКом" получил права продавать продукцию Disney


09.08.2010

"ВымпелКом" получил права продавать продукцию Disney

Как стало известно РБК daily, "ВымпелКом" заключил лицензионное соглашение с "Уолт Дисней Компани СНГ". Абоненты оператора смогут смотреть все кинопремьеры Disney одновременно с их появлением в продаже на DVD. Кроме того, "ВымпелКом" получил в свое распоряжение каталог из 60 самых популярных фильмов Disney — "ВАЛЛ-И", "Хроники Нарнии", "Пираты Карибского моря" и ряда других. Следующей компанией, с которой будет заключено соглашение, может стать Universal.

Фильмы будут появляться в каталоге "Видео по запросу" услуги "Билайн ТВ" в HD-качестве. Стоимость новинок производ­ства Disney для зрителей "Билайн ТВ" составит 75 руб., а фильмов из библиотеки — 50 руб., рассказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. "Заказать фильмы можно будет не выходя из дома, списание средств будет происходить с лицевого счета абонента, — уточняет она. — При этом зрители смогут посмотреть выбранный фильм неограниченное количество раз в течение 24 часов с момента заказа". По словам источника, близкого к сотовому оператору, сейчас переговоры о подписании лицензионного соглашения идут с компанией Universal.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор тоже заключил соглашение с Disney, а также с компанией Paramount. Абонентам широкополосного доступа МТС предлагает как скачать фильмы, так и взять их напрокат за существенно меньшую плату.

"Заключение контракта с одним из мейджоров рынка в рамках развития, безусловно, перспективного направления VoD (видео по заказу. — РБК daily), конечно, можно рассматривать как положительный фактор, который позитивно будет влиять на уровень конкурентоспособности IPTV-бизнеса (цифровое телевидение. — РБК daily) оператора связи", — комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его мнению, развитие направления IPTV сегодня весьма актуально. "Основные причины, на наш взгляд, заключаются в том, что в условиях постепенного насыщения рынка мобильной связи, низких темпов роста продаж новых устройств и контрактов на первый план для операторов помимо расширения абонентской базы выходит задача увеличения продаж дополнительных продуктов и различных сервисов", — считает г-н Клягин.

Высокую значимость придает подписанному соглашению и управляющий партнер коммуникационной группы "Планета Информ" Андрей Шишканов. "Последнее время правообладателям все лучше удается блокировать пиратский контент и чистить торренты, что вызывает у обычных пользователей, привыкших скачивать фильмы из Сети, неудобство, — рассказывает он. — Если "Билайн" предложит своим абонентам удобный интерфейс, то вкупе с невысокой заявленной стоимостью новинок сервис может стать популярным".

В России сегмент цифрового интерактивного телевидения находится на начальном этапе своего формирования и обладает существенным потенциалом дальнейшего роста, продолжает Максим Клягин. На данном этапе его доля в структуре рынка "неэфирного" ТВ, согласно данным iKS-Consulting, остается сравнительно небольшой и составляет пока только около 2% в натуральном выражении (по количеству абонентов) и около 3% в денежном (по итогам 2009 года). При этом IPTV отличается наиболее высокими темпами развития как в части увеличения абонентской базы (чему способствует эффект низкой базы), так и в части финансовых показателей. По данным iKS-Consulting, число абонентов IPTV в России в 2009 году выросло на 46%, доходы — на 75%.

Источник: РБК daily