Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АвтоВАЗ решил работать над имиджем, запустив интернет-ТВ

АвтоВАЗ решил работать над имиджем, запустив интернет-ТВ


30.06.2010

АвтоВАЗ решил работать над имиджем, запустив интернет-ТВ

Главная проблема — что делать на второй-третьей неделе после запуска, когда все архивы ВАЗа покажут, а рекламные ролики зрители выучат наизусть

Статьи с анекдотами про "проклятое место" и особенности соединения рук с туловищем у работников Волжского автозавода появляются с подачи профанов и конкурентов, уверены в Тольятти. И в ответ на "клевету" запустили свой интернет-телеканал для "тысяч поклонников автомобилей Lada во всем мире" (так АвтоВАЗ описывает свой проект). Сегодня руководство завода сделает в его эфире уникальное предложение всем жителям России.

Пока медиапроект АвтоВАЗа — vaztv.ru больше походит на круглосуточный показ всех его архивов вперемежку с рекламными роликами выпускаемых моделей. Также обещаны авторские репортажи и интервью с руководителями автозавода. В Тольятти адаптировали идею своих же коллег по цеху: подписчикам кабельных и спутниковых каналов доступны программы Land Rover Go Beyond TV, Audi TV. Тем более что и затрат пока особых проект не требует.

"Исходя из первой информации об интернет-телеканале АвтоВАЗа, можно предположить, что основную часть затрат на его создание составили стоимость оборудования для видеопроизводства и оплата услуг профессиональной команды, — рассказали в компании "Акадо-Столица". — Судя по исходной информации, автозаводу не потребовалось серьезных инвестиций в производство того контента, который представлен в текущий момент на канале. Можем предположить, что затраты на техобеспечение его работы не превысили 30 тыс. долл.".

Цель нового канала АвтоВАЗа — поднять престиж собственных машин в глазах покупателя. На заводе не скрывают, что устали от анекдота про "проклятое место" и присказки про руки рабочих, растущие не из тех мест. "С учетом того что у завода трудности с имиджем, с помощью такого инструмента (телеканала) можно как раз над ним поработать", — считает гендиректор компании "Ключевое звено" Денис Рыжов.

Правда, с такой оценкой согласны не все. "Учитывая, что у россиян относительно высокий интерес к автопередачам, внимание населения к порталу может быть существенным, но это будет зависеть от контента, от того, насколько он нетривиален, и от продвижения портала", — говорит гендиректор PR-агентства "Камертон" Дмитрий Афонин. Пока, по его словам, примечателен только сам факт появления нового медиа, который говорит об открытости топ-менеджеров автозавода.

Главная проблема — что делать на второй-третьей неделе после запуска, когда все архивы ВАЗа покажут, а рекламные ролики зрители выучат наизусть. "Сейчас тема интернет-видео очень популярна, но далеко не всегда использование именно канала в Интернете оправданно. Чаще всего канал используется брендами как имиджевый инструмент, цель которого — подчеркнуть и усилить позиционирование продукта, — говорит Юлия Удовенко, директор по маркетингу Mindshare Interaction. — В качестве примера можно привести каналы Land Rover Go Beyond TV, Audi TV, но данные кейсы построены не на информации чисто о машинах или компании, а на определенной креативной платформе: спорт, путешествия, стиль жизни". По формату и программной сетке эти каналы напоминают Discovery, а не репортажи с завода и отчеты с автопробегов.

"Канал в Интернете должен быть посвящен тому, что аудитории интересно смотреть, а не тому, что компании интересно показать", — считает г-жа Удовенко. И АвтоВАЗу надо быть готовым к разной реакции со стороны интернет-пользователей, которые могут иметь свой взгляд на автомобили из Тольятти и историю автозавода.

Источник: РБК daily