Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

News Outdoor Руперта Мэрдока продает свое польское подразделение

News Outdoor Руперта Мэрдока продает свое польское подразделение


22.06.2010

News Outdoor Руперта Мэрдока продает свое польское подразделение

Чтобы снизить свою долговую нагрузку, группа News Outdoor Руперта Мэрдока, крупнейший оператор наружной рекламы в России, продает за €26 млн свое польское подразделение. Из-за кризиса News Outdoor уже ушла с рынков пяти стран, но на это раз оператор отказывается от стабильно генерирующего прибыль бизнеса. Покупателя на свой российский бизнес News Outdoor ищет уже три года.

Пятый по величине оператор наружной рекламы в мире — немецкая Stroer объявила вчера о покупке News Outdoor Poland примерно за €26 млн. В Польше News Outdoor принадлежит около 3,3 тыс. рекламных поверхностей, ее выручка в предыдущем финансовом году (закончился 30 июня 2009 года) достигла 70 млн злотых (около €17,2 млн), уточнила Stroer.

До сих пор News Outdoor Group, чья штаб-квартира находится в Москве, избавлялась только от тех зарубежных подразделений, которые требовали инвестиций. Кризис вынудил группу уйти из Турции, Израиля, Индии, Таиланда и Вьетнама. К 2010 году News Outdoor работала только в России и на Украине, а также, по признанию менеджмента группы, стабильно генерирующих прибыль странах Восточной Европы — Польше, Чехии, Румынии и Болгарии. В результате если по итогам 2007 года французская группа JCDecaux называла News Outdoor седьмым оператором в мире, оценивая его выручку в $420 млн, то по итогам 2009 года — лишь девятым с $250 млн. В России, на своем ключевом рынке, News Outdoor могла заработать в прошлом году 4,347 млрд руб. (примерно $108 млн), полагает исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик". Правда, в ее оценку не включены доходы от рекламы на транспорте, транспарантов-перетяжек и печати постеров.

Бизнес News Outdoor в Польше прибылен, подтвердил вчера "Ъ" управляющий директор всей News Outdoor Group Максим Ткачев. У News Outdoor доходность выше, чем у других местных операторов, полагает президент польской ассоциации операторов наружной рекламы Лех Качонь.

По данным на 30 июня 2009 года, активы News Outdoor в Восточной Европе на 100% принадлежат News Corp. Руперта Мердока. Российским бизнесом группы управляет зарегистрированная на Британских Виргинских островах Media Support Services Ltd, в которой у News Corp. 73%, оставшиеся 27% — у топ-менеджмента.

Продажа польского подразделения "по хорошей цене" поможет группе снизить ее долговую нагрузку, пояснил Максим Ткачев. Ее размер он называть отказался. В 2006 году Райффайзенбанк открыл News Outdoor кредитную линию на $300 млн, из которой на 30 июня 2009 года было потрачено $140 млн. В своем последнем годовом отчете News Corp. уточняла, что с июня 2009 года по июнь 2010 года News Outdoor должна выплатить Райффайзенбанку очередные $64 млн. В банке не комментируют свои взаимоотношения с News Outdoor. Выручка в 2009 году всей News Outdoor снизилась на 37%, EBITDA осталась положительной, но снизилась в четыре раза, признавался ранее господин Ткачев.

Финансовое положение News Outdoor может серьезно усложнить проигранный в первой инстанции судебный спор с Федеральной налоговой службой и ее управлением по Москве. В арбитражном суде Москвы оператор пытался оспорить 1,341 млрд руб. ($43,6 млн по вчерашнему курсу ЦБ) доначисленных налогов и пеней (см. "Ъ" от 13 мая). Максим Ткачев уверяет, что продажа бизнеса в Польше и потенциальная необходимость выплатить штраф между собой никак не связаны.

Лех Качонь полагает, что теперь News Outdoor также избавится и от активов в других странах Восточной Европы. "Мы готовы рассмотреть предложения с адекватной ценой",— отмечает господин Ткачев. Основатель News Corp. Руперт Мердок ранее заявлял, что хотел бы расстаться со своим бизнесом прежде всего в России. "Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес.— "Ъ") украдут. Лучше мы сейчас его продадим",— заявил он в августе 2008 года в беседе с Financial Times. C 2007 года News Corp. ищет инвестора для News Outdoor, но, как в мае этого года признавалась корпорация, пока никого привлечь не удалось.

Источник: Коммерсантъ