Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Европа критикует себя за интернет-отсталость

Европа критикует себя за интернет-отсталость


28.05.2010

Европа критикует себя за интернет-отсталость

Европейская комиссия опубликовала пятнадцатую версию ежегодного отчета, где рассматриваются основные достижения и проблемы объединенной Европы на телекоммуникационном рынке. В нынешнем отчете говорится, что современное развитие телекоммуникационных технологий в Европе уступает как показателям США, так и показателям Японии или Южной Кореи. Основная проблема, согласно отчету, кроется в том, что большинство европейских провайдеров остаются сконцентрированы на национальном рынке, а местные регуляторы мыслят только в масштабах одной страны.

Из-за этих факторов, рост телекоммуникационного рынка Европы, особенно в сфере создания широкополосных сетей нового поколения, значительно ниже желаемых показателей. Многие показатели, касающиеся интернет-доступа, уже приходится закладывать на законодательном общеевропейском уровне, иначе разрыв между разными регионами Европы был бы еще заметнее.

"Быстрый рост мобильного трафика и новые варианты доступа в глобальную сеть - это, безусловно, хорошие новости как для рынка, так и для потребителей, особенно в нынешние сложные для Европы времена. Тем не менее, пока по многим областям отмечается довольно ограниченный рост, а до создания по-настоящему единого телекоммуникационного рынка ЕС пока еще очень далеко. Необходимо принять довольно много новых законов, освоить большой объем инвестиций и внедрить много инновационных сервисов", - говорит Нили Кроэс, еврокомиссар по вопросам цифровой политики.

По ее словам, на сегодня в Европе насчитывается слишком много "цифровых девственников", тогда как Еврокомиссия собиралась уже к 2013 году обеспечить всех граждан ЕС широкополосным доступом в сеть. Кроэс отметила, что сейчас лишь четверть европейцев используют ШПД, тогда как 30% вообще никогда не пользовались интернетом, лишь 1% европейцев выходят в сеть через перспективные волоконно-оптические каналы. Этот же показатель в Японии составляет 12%, в Южной Корее - 15%.

"Основная проблема, с которой сталкивается телекоммуникационная экономика ЕС, заключается в том, что ЕС по-прежнему состоит из 27 отдельных стран, которыми управляют 27 отдельных правительств и регуляторов. Многие страны по-прежнему позволяют существовать в телеком-секторе национальным монополиям, искусственно завышая цены на доступ к интернету", - говорит она.

Европейская ассоциация по конкуренции в телекоммуникационном секторе, которая представляет отрасль в Брюсселе, сейчас готовит свой отчет о состоянии дел в отрасли. Он будет опубликован 1 июня.

Уже сегодня известно, что в данном отчете будет сообщено о том, что европейский телекоммуникационный рынок сейчас является не только фрагментированным, но и крайне закрытым для иностранных инвестиций. Наиболее открытые для зарубежных денег страны - это Нидерланды, Великобритания, Дания, Норвегия, Франция и Ирландия. Наименее - Турция, Швейцария, Чехия и Болгария.

Также в опубликованном отчете говорится, что сам уровень предоставления услуг в разных странах несравним. К примеру, для замены набора телефонных услуг в Польше требуется 23 дня, тогда как в Ирландии - один день. Средний мобильный сервис в Нидерландах стоит 10 евро/месяц, тогда как в Испании - больше 36 евро. Базовый ШПД в Нидерландах стоит 17 евро/месяц, тогда как как в Португалии - 61 евро, а в Германии 63 евро. "Очевидно, что немецкий рынок совершенно не имеет конкуренции из-за доминирования Deutsche Telekom",-  говорится в отчете.

Источник: CyberSecurity