Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Пискарев (АКАР): Россия имеет хороший шанс войти в десятку стран — лидеров на рынке рекламы

Сергей Пискарев (АКАР): Россия имеет хороший шанс войти в десятку стран — лидеров на рынке рекламы


13.05.2010

Сергей Пискарев (АКАР) Россия имеет хороший шанс войти в десятку стран — лидеров на рынке рекламы

Основной проблемой российского рекламного рынка сейчас является отсутствие общей методики классификации рекламного контента и удобного инструмента для медиааудита. О ситуации на российском рынке рекламы рассказал вчера на Всемирном рекламном конгрессе делегатам мероприятия президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев.

Глава АКАР обратил внимание делегатов на то, что медиааудит является сейчас наименее прозрачным сегментом рынка: "Мы не знаем, из кого формируется пул медиааудиторов, что конкретно стоит за методиками их расчетов, основные их комментарии касаются прежде всего ценовых параметров, а не эффективности контента". Г-н Пискарев отметил, что с точки зрения построения коммерческих коммуникаций главным является именно измерение контента. "Мы же измеряем не его, а каналы доставки", — говорит он. Рекламный рынок, по словам Сергея Пискарева, остро нуждается в удобном инструменте для медиааудита и выработке методики классификации контента, потому что "нынешнее контентное пространство неудобно для потребителя: большое разнообразие каналов доставки контента, не объединенных на одной технологической платформе, усложняет выбор потребителя и требует дополнительных затрат". Все это тормозит рост рекламного рынка.

Но, несмотря на все эти проблемы, в целом в последнее время ситуация на российском рекламном рынке выглядит обнадеживающе. "В последнем квартале 2009 года рынок начал немного расти. В начале этого года мы продолжаем наблюдать позитивную тенденцию. Пока в районе 5%. Но второй квартал имеет более впечатляющую динамику, и рост носит устойчивый характер", — отмечает г-н Пискарев. Однако, по словам главы АКАР, "нынешний позитивный тренд на рекламном рынке в целом носит компенсационный характер". В 2009 году рекламный рынок просел на 27%, практически аннулировав рост 2008 года, а в отдельных сегментах и 2007-го. В эти годы рынок рос в диапазоне 75%. При преодолении ряда обозначенных выше сложностей Россия имеет хороший шанс войти в десятку стран — лидеров на рынке рекламы.

Источник: РБК daily