Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мартин Соррелл (WPP): в России в первом квартале этого года рекламный рынок вырос на 5%

Мартин Соррелл (WPP): в России в первом квартале этого года рекламный рынок вырос на 5%


13.05.2010

Мартин Соррелл (WPP) в России в первом квартале этого года рекламный рынок вырос на 5%

Мировой рекламный рынок начал восстанавливаться. В некоторых странах этот процесс идет очень быстрыми темпами. О новых трендах мирового рекламного рынка и его перспективах рассказал в своем докладе на Всемирном рекламном конгрессе генеральный директор крупнейшего в мире рекламного холдинга WPP сэр Мартин Соррелл.

Так, по его словам, в последние два года значительно возросло влияние государства на рекламную индустрию. "Правительство может проводить те или иные инвестиции по спасению тех или иных структур. Поэтому государство становится важным инвестором и одновременно клиентом. Таким образом, поддерживая экономику, государство стимулирует рекламный сектор", — говорит сэр Мартин Соррелл. Он отмечает также, что в России и Китае сейчас наблюдаются зачатки системы, по которой работает американский рекламный рынок.

Еще одним трендом является все большее развитие новых медиа. "Причем драйверами этого роста являются не только персональные компьютеры, но и растущий спрос на использование мобильных телефонов, поддерживающих выход в Интернет", — говорит он. По словам г-на Соррелла, около 27% бизнеса WPP приходится на новые медиа. На эти цели компании выделяют около 13—14% рекламного бюджета. "Когда эта доля достигнет 20%, рекламный рынок ждет мощный рывок вперед", — говорит глава WPP. В целом сэр Мартин Соррелл отмечает, что рекламный рынок выходит из рецессии: "Он прошел несколько фаз — от балансирования на краю пропасти до стабилизации". Причем в некоторых странах рынок восстанавливается намного быстрее. К примеру, в России в первом квартале этого года он вырос на 5%. Тенденция к росту прослеживается и в странах Латинской Америки и Азиатско-Тихо­океанского региона, за исключением Японии. В Японии рынок продолжает падать. За последние полгода падение составило около 20%. Г-н Соррелл отмечает, что на российском рекламном рынке в ближайшее время может произойти серьезный прорыв. По его словам, это зависит от роста цен на нефть: "По имеющейся у меня информации, цена за баррель нефти в этом году может подняться до 140 долл.".

Источник: РБК daily