Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Радиорынок в первом квартале упал на 6,5%

Радиорынок в первом квартале упал на 6,5%


28.04.2010

Радиорынок в первом квартале упал на 6,5%

По данным сейлз-хауса "Европейской медиа группы" (ЕМГ), компании "Медиа Плюс", на радио в первом квартале на 40% выросли общие объемы закупки рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Однако из-за снижения цен на рекламу рынок продолжает падать. В первом квартале он сократился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как рассказала в беседе с РБК daily руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности Мария Смирнова, по оценкам "Медиа Плюс", в первом квартале 2010 года объем проданных роликов вырос почти на 40% в сравнении с тем же периодом 2009 года. При этом, по ее словам, снижение цен сводит рост рынка на нет, и в деньгах рынок все еще показывает отрицательную динамику. По итогам первого квартала объем продаж в Москве упал на 25%, при этом регионы выросли на 10%. Таким образом, общая динамика радио по итогам первого квартала 2010 года составила -6,5% с учетом НДС. Напомним, что первый квартал 2009 года АКАР оценивала в 1,9—2,1 млрд руб. Всего в 2009 году сегмент радио сократился на 36%, до 9 млрд руб.

Председатель совета директоров "Евразийской медиа группы" Вартан Тоганян полагает, что рынок радио в целом демонстрировал в первом квартале 2010 года тенденцию к росту: "Рекламная отрасль уже выходит из кризиса. Это заметно по динамике роста ее основных сегментов. Причем радио, уступая, конечно, телевидению, опережает в своем росте прессу". И этому, по его мнению, есть несколько причин. "На радио значительно больше стало размещаться рекламы, чем в прессе, — продолжает он. — Рекламный радиорынок достаточно стабилен, так как тут могут быть как самые крупные рекламодатели, так и небольшие предприятия или даже частные лица. В этом и состоит уникальность радийного рынка".

"Из данных "Медиа Плюс" можно предположить, что цены в этом году были ниже 2009 года", — комментирует аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Однако, по ее мнению, темпы падения в рублях значительно замедлились, что уже говорит о выходе отрасли из кризиса. Кроме того, первый квартал недостаточно показателен, так как в прошлом году в этот период никто еще не понимал глубины кризиса. По словам Вартана Тоганяна, большинство рекламодателей не уходили с рынка радио из-за кризиса, а просто снизили свою активность: "Сегодня они заметно восстановили ее. Хотя и произошло это в определенной степени из-за больших скидок со стороны сейлз-хаусов".

Источник: РБК daily