Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Видео Интернешнл" не смогла увеличить продажи телерекламы в первом квартале 2010 года

"Видео Интернешнл" не смогла увеличить продажи телерекламы в первом квартале 2010 года


20.04.2010

"Видео Интернешнл" не смогла увеличить продажи телерекламы в первом квартале 2010 года

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый", ВГТРК, "СТС Медиа" и др.) не смогла увеличить сопоставимые продажи телерекламы в первом квартале 2010 года. Зато ее главный конкурент и второй по величине селлер в стране — альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" (обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — добился 18-процентного роста. ВИ впервые уступила в динамике: даже в кризисном 2009 году ее сопоставимые продажи в натуральном выражении выросли на 3%, а у альянса — снизились на 4%.

До января 2010 года "Видео Интернешнл" обслуживала 11 телеканалов (см. таблицу на стр. 12), контролируемых соответственно компанией "Первый канал" ("Первый") и холдингами ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Профмедиа" (ТВ-3, MTV, 2Х2), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз-ТВ", 7ТВ). Теперь их стало 13 — добавились РЕН ТВ и "Пятый канал", входящие в Национальную медиагруппу (НМГ). Сопоставимые продажи ВИ (без учета каналов НМГ) в первом квартале остались примерно на уровне января—марта 2009 года — 230,7 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитало сетевое агентство Maxus, основываясь на данных телеизмерений TNS Russia. Между тем альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар", ныне работающий только с НТВ, ТНТ и "ТВ Центром" (до Нового года НМГ была его клиентом), добился для этих трех каналов 18-процентного роста, продав 103,2 тыс. GRP.

Если учитывать перетасовки каналов, в январе—марте объем рекламы, проданной ВИ в федеральном телеэфире, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 256,5 тыс. GRP. У "Газпром-медиа" и "Алькасара" зафиксировано снижение на 6%, до 103,2 тыс. GRP.

По итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику демонстрировала, наоборот, ВИ. В прошлом году ее 11 каналов показали прирост проданного рекламного объема на 3%, до 864 тыс. GRP, тогда как все каналы, на тот момент обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром", в целом зафиксировали снижение на 4%, до 425,4 тыс. GRP.

Во многом нулевой прирост у прежних клиентов ВИ обусловлен снижением интереса зрителей. За январь—март снизилась среднесуточная доля аудитории у "Первого", "России 1", ТВ-3, ДТВ и MTV, свидетельствуют данные TNS Russia. Зато у НТВ, основного клиента "Газпром-медиа", наблюдался максимальный прирост из всех каналов среднесуточной доли аудитории — на 1,4 процентного пункта, до 15,6% среди всех зрителей старше 18 лет.

О рекламных доходах всего ТВ аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) заявлял пока лишь по итогам первых двух месяцев: в январе—феврале 2010 года совокупные затраты на телерекламу выросли на 4%, до 14,6 млрд руб. Годом ранее за аналогичный период падение достигло 18%, до 14 млрд руб. Гендиректор ООО "Газпром-медиа" (сейл-хауз одноименного холдинга) Сергей Пискарев признает, что рекламные сборы обслуживаемых им каналов в этом году растут больше, чем на 4%. По его словам, этому способствует как рост аудиторных показателей каналов, так и более быстрое восстановление после более глубокого, чем в среднем по рынку, падения в 2009 году. В этом году в эфир НТВ, ТНТ и "ТВ Центра" вернулись такие крупные рекламодатели как Procter & Gamble и "Вымпелком", свидетельствуют данные Maxus.

В ВИ отказались уточнить, как изменились рекламные доходы ее клиентов. Ранее гендиректор группы Сергей Васильев заявлял, что в январе—июне расценки на телерекламу останутся на уровне прошлого года. В этом случае каналы, у которых объем телерекламы в первом квартале уменьшился ("Первый", ТВ-3, "Россия-2"), должны были снизить и выручку. Каналы "Профмедиа" в январе—марте продемонстрировали рост, а не падение доходов, настаивает вице-президент холдинга по инвестициям Сергей Тихонов.

Для каналов НМГ переход к ВИ пошел на пользу, свидетельствуют расчеты Maxus. С этого года РЕН ТВ стал продаваться по более узкой целевой аудитории "Все россияне 25-54 лет" (раньше — "Все россияне 18-54 лет"), что в частности позволило на 11% увеличить проданный объем рекламы, до 18,8 тыс. GRP. Более чем в полтора раза выросли проданные объемы и на "Пятом канале". В НМГ вчера отказались уточнить, как изменилась выручка после смены продавца.

Сотрудничество "Видео Интернешнл" с НМГ осложнило жизнь крупнейшему в стране селлеру. В декабре Госдума в спешном порядке приняла поправки в закон "О рекламе", ограничившие с 2011 года долю продавца телерекламы до 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года, то есть с частью клиентов ВИ придется расстаться. В апреле стало известно, что структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, совладельца НМГ, близки к покупке 100% "Видео Интернешнл".

Источник: Коммерсантъ