Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В 2010 году цены на рекламу могут вырасти на 5—10%

В 2010 году цены на рекламу могут вырасти на 5—10%


20.04.2010

В 2010 году цены на рекламу могут вырасти на 5—10%

Рост спроса на отечественном рынке телерекламы в 2010 году может привести к инфляции цен — средняя стоимость рекламы может вырасти на 5—10%. Участники рынка прогнозируют позитивное развитие событий в отрасли и ожидают, что проблемы с нераспроданностью инвентаря, характеризовавшей 2009 год, уже не будет.

По данным Mindshare Russia, Procter & Gamble потратила в 2009 году на телевидении 4,785 млрд руб. В тройку лидеров также вошли компании L’Oreal и Henkel Group. Российская компания "Вимм-Билль-Данн" заняла шестую строчку с 2,79 млрд руб. Директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин отметил в беседе с РБК daily, что прошлый год был характерен большим количеством перепоставок, когда рекламодателям отдавали большее количество пунктов рейтинга, чем они оплачивали. "В прошлом году на телевидении не наблюдалось проблем с местами и рекламодатели могли получать значительный объем рекламного времени в качестве бонуса селлера. В 2010 году ситуация принципиально иная: на некоторых каналах уже сейчас ощущается дефицит инвентаря, и говорить о перепоставках рейтинга как значимом явлении не приходится".

Один из участников рынка рассказал РБК daily, что в 2009 году в зависимости от сезонности и клиента перепоставки на каналах, обслуживаемых "Видео Интернешнл", были на уровне от 3 до 7%. На каналах "Газпром-медиа" это число иногда доходило до 30—40%. "В этом году ситуация уже принципиально иная, — считает он. — Если на каналах, обслуживаемых "Газпром-медиа", еще наблюдается незначительная перепоставка, то на каналах "Видео Интернешнл" сегодня ее практически нет". По его оценкам, цены на телерекламу могут вырасти на 5—10%.

Прошлый год был также характерен перераспределением региональных ТВ-бюджетов в пользу национальных. Однако в своих оценках на 2010 год мнения экспертов разделились. "Один из способов решения проблемы с нехваткой места в национальных блоках — сокращение объема региональной рекламы. "В кризисный год небольшие рекламодатели, в том числе локальные, более пессимистично оценивали перспективы развития, что отрицательно сказалось на региональных ТВ-размещениях, — рассказывает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media. — Учитывая географические особенности России, роль регионального ТВ будет увеличиваться и инвестиции небольших рекламодателей станут основным драйвером роста данного сегмента".

Источник: РБК daily