Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дмитрий Медников: мы серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D

Дмитрий Медников: мы серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D


14.04.2010

Дмитрий Медников мы серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D

Дмитрий Медников, главный редактор канала "Россия 2", который заменил канал "Спорт", рассказывает о том, каковы приоритетные направления развития канала. И что же будет со спортом

Прошло уже более трех месяцев, как телеканал "Спорт" стал телеканалом "Россия 2". Но что еще, кроме названия, изменилось на этой телечастоте? Конечно, каждый телезритель сделал свои выводы, и сейчас у него будет возможность сравнить их с точкой зрения главного редактора "России 2" Дмитрия Медникова. О том, что уже свершилось на телеканале, и что можно ожидать в перспективе он рассказал корреспонденту агентства "Интерфакс" Карплюку Андрею.

- Дмитрий, так какие перемены следует считать наиболее принципиальными и удачными?

- Прежде всего два существенных изменения. Это введение направления "Моя планета" – познавательные путешествия и рассказы о событиях науки, - а также запуск линейки новостей. Конечно, новости не будут основным драйвером, но важно, что они заняли свою позицию. Причем их доля (процент от всех смотрящих телевизор в данный момент – ИФ) устойчиво выше, чем в среднем по каналу и составляет где-то четыре с половиной процента.

- Но можно ли говорить, что спорт все равно остается и останется главным направлением "России 2"?

- Безусловно. Непосредственно трансляции спортивных событий и программы, так или иначе связанные со спортом - это порядка 70-80% всего эфира. Соответственно, путешествия, наука, новости, - все вместе они займут примерно 20-30% вещания.

- Вы сказали, так или иначе связанные со спортом, что именно подразумевается под этим?

- Здесь нельзя ответить однозначно, поскольку речь идет о решении достаточно широкого спектра задач. Все дело в том, что в России, преподнося обществу спорт, очень многое упустили с точки зрения создания национальной героики. И поэтому зачастую многие наши спортсмены становятся настоящими кумирами своих соотечественников, начиная выступать за рубежом и попадая в западную медиа-сферу. Здесь параллели можно провести от Андрея Аршавина до Александра Овечкина, от Марии Шараповой до Елены Исинбаевой.

- И что теперь делать?

- А просто у нас очень мало рассказывают о спортсменах, как о живых людях, о том, что у них рождаются дети, что они делают ремонт в своих квартирах, как отдыхают, какие трудности им удалось преодолеть, причем не только в спортивной карьере. И не только в специальных передачах об этом надо рассказывать. Принципиально важно найти способы реализовывать такие подходы непосредственно в спортивных анонсах, трансляциях, комментариях. Тогда люди будут болеть за людей.

Кроме того, мы хотим реализовать запуск новых форматов: викторин, даже юмористических программ, где спортсмены уже не будут спортсменами.

Кстати, подобный подход к нашим спортсменам уже показывает хороший результат. Я имею в виду нашего пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова, который с этого года стал выступать за "Рено". "Формула" в этом году имеет долю в несколько раз большую, чем в прошлом. И что еще принципиально, ее аудитория является самой молодой. Принципиально – поскольку перед нами стоит задача в большей степени привлечь молодежь и к другим трансляциям.

- А что, спортом у нас в основном интересуются пожилые?

- Скажем так, очень взрослая мужская аудитория у канала превалирует, хотя в этом году баланс между возрастными зрителями и молодежью несколько выровнялся.

- Что еще можно сделать для увеличения популярности спорта на телевидении?

- Считаем, что снова надо создавать институт именных комментаторов. Такие асы в этом деле как Дмитрий Губерниев, Алексей Попов – голос русской "Формулы", который уже 10 лет комментирует эти гонки, по своем статусу должны быть, как минимум, на уровне звезд музыкальной индустрии.

- Говоря о спортивном телевидении, очень сложно не затронуть вопрос футбольных трансляций. Ведь в этом году в отличие от прошлого подавляющее большинство российских зрителей смогут смотреть лишь один матч каждого тура чемпионата премьер-лиги – на Первом канале, а канал "Россия-2", как раньше "Спорт" ничего показывать не будет.

- По большому счету, мы с удовольствием показывали бы даже все матчи каждого тура, а не только "топовую" игру. Но заплатить те деньги "НТВ-Плюс" (правообладатель на телетрансляцию – ИФ), которые он хочет за одну встречу, мы не готовы. Мы лучше вложим их в создание футбольного контента, что поможет в большей степени привлечь людей к футболу, привлечь бизнес к футбольной индустрии.

Ведь опять же, если возвращаться к национальной героике в спорте, то благодаря ей в той же Англии, Италии, Германии, только за счет продажи фотокарточек известных футболистов можно получать доход сопоставимый с бюджетом некоторых наших клубов.

Кстати, чтобы способствовать формированию такой ситуации и у нас, мы не только футболу, но и любой спортивной федерации предоставить "информационный грант", чтобы снова появились узнаваемые, страстно любимые людьми лица, за которыми готовы были бы бегать болельщики, ради того, чтобы взять автограф или сфотографироваться с ними.

- Дмитрий, если вернуться к существенным изменениям на телеканале - появлению "Моей планеты" и новостям – то могут ли какие-то изменения в плане качественного развития коснуться уже непосредственно их?

- Что касается новостей, то здесь, по крайней мере, в ближайшее время каких-либо изменений не требуется. Кстати, именно новости на "России-2" имеют своего рода универсальную аудиторию: по своему возрасту, социальному статусу и т.д., - к чему мы будем стараться подвести и другие программы.

А в отношении науки можно сказать, что здесь мы будем стараться следовать примерно тем же тенденциям, что и в спортивном направлении, сделать так, чтобы наука не была лишь наукой, и программы о ней станут тогда интересными для более широкого круга телезрителей.

- Когда все то, о чем Вы рассказывали, зрители "России-2" смогут ощутить уже в реальности, и насколько серьезно, по вашим прогнозам, это может увеличить долю аудитории.

- Что касается предполагаемых качественных перемен, а также вероятного запуска определенных ТВ-шоу без спортивного контента, то все планируется завершить к концу этого года. А если говорить об аудитории, то вполне реально среднюю долю канала – около полутора процентов довести процентов до трех. В то же время, трансляции хоккея с уже существующих трех – до 5-7 процентов, да и популярность баскетбольных репортажей можно значительно увеличить.

- Увеличение популярности приведет к увеличению доходов "России-2"?

- Безусловно. Но и сегодня, хочу отметить, канал уже находится вокруг собственной окупаемости. То есть не полностью еще гарантированной – какой-то период она есть, а какой-то - чуть больше инвестиционная составляющая капитала.

- И на что идут заработанные деньги?

- Не только на покупку прав на различные трансляции, но вкладываются и в развитие, в том числе с учетом серьезной перспективы.

- Может, чтобы посмотреть что-либо в формате 3D скоро достаточно будет включить "Россию-2", а не ходить в "топовый" кинотеатр?

- Насколько скоро не знаю, но сейчас мы уже серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D, и работаем в этом направлении уже порядка двух месяцев. Наиболее вероятно, что экспериментальная трансляция в этом формате произойдет в следующем году.

Источник: Интерфакс