Деятельность руководства ведущих российских каналов вызывает все большее недоумение. 29 марта они старательно не замечали терактов. В день траура ведущие каналы не стали вырезать сюжеты о шампунях в память о погибших.
Первый канал, телеканалы ВГТРК и НТВ оставили в своем эфире рекламные блоки в день, когда в Москве был объявлен траур по погибшим в результате терактов на станциях метро "Лубянка" и "Парк Культуры" 29 марта, обращает внимание GZT.RU.
30 марта в Москве было объявлено днем траура по погибшим в результате терактов на станциях метро "Лубянка" и "Парк Культуры" утром 29 марта. В связи с этим несколько телеканалов значительно перекроили сетку, убрав из нее рекламные блоки и ряд развлекательных передач. В то же время телеканалы с самой большой аудиторией - Первый, "Россия-1", НТВ, а также спортивный "Россия-2" не стали менять запланированное расписание.
Телекомпаниям лишь рекомендуют воздержаться от веселья в эти дни. Наличие развлекательных программ в день траура закон не регулирует. В то же время, когда траур объявлен по всей стране, телеканалы обязаны по закону "О рекламе" убрать из эфира рекламу. Но в случае "локального траура" это правило не работает. Двойной теракт в метро, унесший жизни менее 100 (а именно 39) человек, в соответствии с российской политической традицией, не считается достаточной причиной для федерального траура, следовательно, отменять развлекательные программы и рекламу телеканалы не обязаны.
Между тем, канал "ТВ Центр", к примеру, заменил запланированную на 8:30 комедию "У тихой пристани" на военную драму "У опасной черты". Глава отдела по связям с общественностью "ТВ Центра" Александр Павлов прокомментировал ситуацию следующим образом: "Из эфира убраны все развлекательные передачи, в том числе запланированные ранее комедийные фильмы. Вместо них появились программы, соответствующие нынешним реалиям". Эфир канала составили в основном новостные передачи и ток-шоу "Лицом к городу" с постоянным гостем - столичным мэром Юрием Лужковым.
Солидарны с ТВЦ оказались каналы РЕН и Пятый. Помимо отказа от рекламы, Пятый заменил самую рейтинговую передачу дневного эфира "Званый ужин", а вечернее время канал целиком посвятил трагическим событиям 29 марта. В 18:30 вышел спецрепортаж "Взрыв в метро", дополненный фильмом Игоря Прокопенко "В тротиловом эквиваленте". В ток-шоу "Справедливость" в этот вечер пригласили близких погибших и очевидцев терактов.
Телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ сняли рекламу в вещании на Московский регион. Кроме того, была пересмотрена сетка вещания всех трех каналов, в результате из эфира на день ушли рейтинговые ситкомы "Воронины" и "Папины дочки". В эфире помимо "Робокопа" остались несколько западных мультфильмов, сериалы "Ранетки", "Маргоша" и познавательно-развлекательная "Галилео".
Из всей линейки каналов холдинга, которому принадлежат "MTV Россия", 2х2, ТВ3 и "VH1 Россия" была снята реклама. MTV также заменил привычные передачи мультфильмами, а канал 2х2 заменил пошлые комедийные сериалы на советские мультфильмы. Рекламы там в этот день также не было.
Телеканал ТНТ снял из эфира всю рекламу и отменил показы ситкомов "Универ" и "Счастливы вместе". Кроме того, канал отменил премьеру нового комедийного сериала "Интерны". В то же время вечером там не стали отменять показ в 23:00 телепроекта "Дом-2".