Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кризис не помешал крупнейшим рекламодателям России увеличить бюджеты

Кризис не помешал крупнейшим рекламодателям России увеличить бюджеты


30.03.2010

Кризис не помешал крупнейшим рекламодателям России увеличить бюджеты

Семь из десяти крупнейших рекламодателей в России в 2009 году смогли увеличить свои бюджеты, несмотря на кризис. Об этом свидетельствует рейтинг крупнейших рекламодателей, составленный агентством AdIndex по заказу газеты "Коммерсант".

По данным AdIndex, в прошлом году бюджет первой десятки крупнейших российских рекламодателей вырос на четыре процента до 37,8 миллиарда рублей. Сократили свои бюджеты только три компании из десяти - Procter & Gamble, Unilever и "Мегафон".

Всего в рейтинг вошли 110 компаний, потративших на наружную рекламу, а также рекламу на федеральном и частично региональном телевидении, радио и в прессе более 50 миллионов рублей. 39 рекламодателей свои бюджеты в кризис увеличили. Наибольший прирост показала сеть магазинов Metro - на 134 процента до 349 миллионов рублей. Сильнее всех уменьшил свой рекламный бюджет Ингосстрах - более чем на 90 процентов.

Первое место в рейтинге заняла Procter & Gamble с рекламным бюджетом на 2009 год примерно в 5,6 миллиарда рублей. Вторую строчку заняла L-Oreal (бюджет - около 5,3 миллиарда рублей), третью - МТС (3,6 миллиарда). Четвертое и пятое места досталось Unilever (3,4 миллиарда рублей) и Wimm-Bill-Dann (2,5 миллиарда).

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в целом бюджеты сотни крупнейших рекламодателей в прошлом году снизились на восемь процентов до 10,49 миллиарда рублей. Совокупные рекламные сборы в исследуемых медиа за тот же период снизились на 29 процентов до 181,1 миллиарда рублей.

Рейтинг составлен на базе мониторинга выхода рекламы в четырех медиа, предоставленных компаниями TNS и "ЭСПАР-Аналитик". Оценочный подход согласован с АКАР.

Источник: Lenta.Ru