Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Отечественная Twiga может поглотить скандинавскую сеть В9

Отечественная Twiga может поглотить скандинавскую сеть В9


25.03.2010

Отечественная Twiga может поглотить скандинавскую сеть В9

Российская Twiga объявила о создании совместного предприятия со скандинавской коммуникационной сетью B9. Согласно подписанному соглашению, Twiga имеет возможность реализовать опцион на пакет акций B9 и в будущем рассматривает возможность поглотить скандинавскую сеть.

Группа Twiga состоит из 18 агентств. Представлена также на Украине, в Казахстане, Армении, Белоруссии и Грузии. Оборот группы Twiga в прошлом году составил более 120 млн долл. B9 имеет свои офисы в Хельсинки, Стокгольме, Тампере, Варшаве, Копенгагене, Таллине и Москве. Компания создана скандинавской Salomaa Group с головным офисом в Хельсинки. В9 искала партнеров в России уже давно, рассматривая разные отечественные рекламные агентства. Но, по словам гендиректора сети B9 Яки Пекка Раутамаа, Twiga привлекла их наибольшей прозрачно­стью своего бизнеса.

"В России создается совершенно отдельная структура, — поясняет генеральный директор агентства Twiga touch и генеральный менеджер нового предприятия В9 в России Михаил Елагин. — Ни одна из частей Twiga не становится B9. Направление деятельности нового СП — это скандинавские клиенты В9 и российские клиенты в странах Северной Европы". Мажоритарным владельцем нового предприятия является российская компания. Партнерство Twiga и B9 предполагает реализацию в ближайшие годы опциона на пакет акций B9. Президент группы Twiga Александр Оганджанян не исключает возможность как вхождения в состав учредителей скандинавской сети, так и поглощения B9: "При достижении определенных результатов мы имеем возможность стать владельцами или совладельцами международной сети В9". Под каким брендом будет работать Twiga в Европе, пока не решено.

По мнению главного редактора Research & Trends Дмитрия Фролова, Twiga делает достаточно мягкий шаг к слиянию с B9, минимизируя возможные риски. "Сегодня свободных ниш на российском рекламном рынке не видно, поэтому развитие бизнеса происходит через альянсы, вхождение в международные сети. Аналогичные свежие примеры есть и на российском исследовательском рынке, структура которого во многом похожа на рекламный. Партнерство Twiga с B9 — это поиски выхода на западные рынки. Примерно ту же стратегию отечественная компания реализует давно, работая в странах СНГ. Выход в Европу — логичный шаг в этом направлении". По его мнению, такой мягкий способ выхода через создание совместного предприятия становится посткризисным трендом.

Директор по инновациям и развитию Mindshare Group Russia Антон Копытов полагает, что подобная схема поглощения и выхода на другие рынки не нова и доказала свою эффективность. "Вопрос лишь в том, обладает ли Twiga достаточным потенциалом, — отмечает он. — Хватит ли у компании интеллектуальных и финансовых активов, чтобы присутствовать в Европе". Немаловажно, по его словам, и достаточное понимание специфики других рынков, ведь скандинавские и балтийские рынки значительно отличаются от российского.

Источник: РБК daily