Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Люди стали экономить на пище в пользу ЖК-телевизоров

Люди стали экономить на пище в пользу ЖК-телевизоров


23.03.2010

Люди стали экономить на пище в пользу ЖК-телевизоров

Мировой экономический кризис привел к изменению поведения потребителей: они стали тратить больше денег на некоторые электронные устройства и экономить на других вещах, казалось бы, более важных для жизни человека. В частности, существенно выросли расходы на ЖК-телевизоры, в то время как расходы на еду упали.

В 2009 г. средний доход жителя Земли, по данным правительства США, сократился впервые со времени окончания Второй мировой войны и составил $10,5 тыс. в год, что на 2% меньше в сравнении с 2008 г. Тем временем продажи таких категорий электронной продукции, как ЖК-телевизоры, смартфоны и нетбуки, в денежном выражении выросли на 14%, 9,6% и 90% соответственно. В количественном выражении продажи указанных категорий товаров увеличились по сравнению с 2008 г. на 42%, 13,2% и 100,8% соответственно, сообщает iSuppli.

"В прошлом году совершенно изменилось то, как потребители стали тратить заработанные деньги. Поменялись их приоритеты, - рассказывают аналитики. – В период экономического упадка люди имеют меньше денег на такие жизненно важные вещи, как продукты питания и, например, арендную плату. Однако мы совершенно неожиданно для себя заметили, что люди стали тратить непропорционально большие суммы на потребительскую электронику. Она стала приоритетом номер один в семейных бюджетах".

С наступлением кризиса потребители стали экономить на еде, путешествиях, походах в рестораны и украшениях. Многие стали проводить отпуск дома, что стало одним из факторов роста спроса на ЖК-телевизоры. Люди просто стали покупать устройства, при помощи которых они могли бы развлечь себя сами, и которые смогли бы остаться надолго. В то же время одним из факторов увеличения спроса на смартфоны стало желание покупателей чаще быть на связи с друзьями и родственниками посредством социальных сетей. В последующие годы данный тренд продолжится, и покупатели будут тратить на электронику еще больше денег, сообщают эксперты.

Что касается российского рынка, то здесь ситуация иная. Вот что заявили CNews в российской розничной сети "М.Видео": "Все то, что написано, возможно, справедливо для рынка США, но, к сожалению, не для нашего. Мало того, что ценовая эрозия в низком ценовом сегменте является сильнейшей на российском рынке среди всех рынков Европы и США, так еще и рынок ЖК-телевизоров упал приблизительно на 10% (в денежном выражении – прим. CNews)".

Ожидается, что мировая выручка производителей электронных устройств в 2010 г. вырастет по сравнению с прошлым годом на 3,2% и еще на 7,8% – в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Выручка производителей с поставки беспроводных устройств связи, включая телефоны как основную категорию, в 2010 г. вырастет на 10,8% и на 13,1% – в 2011 г., компьютеров – на 7,8% и 7,9% соответственно. Ранее аналитики iSuppli также отнесли к категориям с ожидаемой положительной динамикой цифровые приставки и крупногабаритную бытовую технику. Что касается в целом 2009 г., то по его результатам мировые продажи потребительской электроники и бытовой техники в денежном выражении сократились на 6,7%.

Источник: CNews