Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Карманные" провайдеры теряют рынок

"Карманные" провайдеры теряют рынок


23.03.2010

"Карманные" провайдеры теряют рынок

Обострение конкурентной ситуации на рынке коммерческой недвижимости привело к тому, что владельцы офисов начали чаще "пускать" на свои объекты сторонние компании. В результате трафик провайдеров, аффилированных с девелоперами и управляющими компаниями, упал за 2009 год на 20%, подсчитали в компании "Комстар". Объем рынка широкополосного доступа для корпоративных абонентов в Москве и области, по данным iKS-Consulting, составил 11,7 млрд руб.

Ситуация, когда арендатору бизнес-центра предлагали безаль­тернативный выбор провайдера, была очень распространенной на московском рынке. По данным исследования, проведенного в середине 2009 года компанией "Комкор", только в 22% офисных центров собственник не ограничивает выбор телекоммуникационных операторов. При этом в офисах класса А только 9% соб­ственников предлагали арендаторам возможность выбора. "Один из основных трендов в сегменте бизнес-центров в 2009 году — это то, что понятие "эксклюзивного" оператора связи начало медленно уходить в прошлое. Владельцы бизнес-центров стали более лояльны к присутствию нескольких операторов на одном объекте. Это дает мощный стимул для развития рынка: например, охват услугами "Комстара" объектов коммерческой недвижимости вырос в два раза. В результате этого тренда в 2009 году наблюдалось серьезное падение трафика от присоединенных нишевых операторов. По нашим данным, объем трафика таких операторов снизился на 20%",— говорит первый вице-президент "Комстар-ОТС" Алексей Гончарук. Доля рынка "Комстара" на рынке коммерческой недвижимости Москвы, по оценке самой компании, в 2009 году — 47,6% (6,8 млн кв. м), прогноз на 2010 год — 58,6% (9,9 млн кв. м).

По предварительным данным iKS-Consulting, в 2009 году в корпоративном сегменте рынка мест­ной телефонной связи в Москве и области "Комстар ОТС" занял 29%, "ВымпелКом" — 15%, "Центр­телеком" — 9%, прочие — 47%. "Сегмент "прочих" сформирован 250 операторами различного масштаба: около 15% рынка приходится на компании с доходом от местной связи, превышающим 1 млн долл., остальное генерируют небольшие компании, в том числе операторы бизнес-центров и ведомственные операторы", — говорится в исследовании аналитической компании. Если говорить о корпоративном рынке в целом (с учетом широкополосного доступа в Интернет), то в Москве и области в тройку лидеров входят "ВымпелКом", "Комстар" и "Комкор", доля мелких операторов составляет около 40%.

"В 2010 году наблюдалась довольно активная миграция арендаторов бизнес-центров. В результате мы получили хороший приток новых клиентов. Но более важной тенденцией прошлого года мы считаем постепенный отказ от практики заключения эксклюзивных договоров на предоставление услуг связи на объектах коммерческой недвижимости. Это позволило нам резко увеличить объемы присутствия на объектах. По итогам прошлого года мы смогли увеличить выручку в сегменте коммерческой недвижимости более чем в два раза, доведя количество подключенных к нашей сети объектов до 180", — говорит генеральный директор оператора "Комкор" Леонид Гуштуров.

Источник: РБК daily