Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Минувший год оказался провальным для трех российских агентств агентств

Минувший год оказался провальным для трех российских агентств агентств


10.03.2010

Минувший год оказался провальным для трех российских агентств агентств

Минувший год оказался провальным для трех российских агентств — Initiative, MediaCom и MindShare, следует из очередного отчета французской консалтинговой компании RECMA. Каждое из этих агентств никак не смогло компенсировать потери крупных клиентов: Initiative — "М.Видео" (бюджет, по экспертным оценкам, до $50 млн), MediaCom — Nokia ($25 млн), MindShare — "Техносила" ($35 млн) и "Л"Этуаль" ($30 млн).

Французская консалтинговая компания RECMA, изучающая бизнес медиаагентств с 1991 года и считающаяся наиболее авторитетным в мире отраслевым аналитиком, подготовила очередной отчет по России, где, в частности, дала свою оценку конкурентоспособности местных компаний. В рамках подобных исследований специалисты RECMA присваивают агентствам по всему миру собственные рейтинги: от высшего А+ (означает, что приход новых клиентов значительно превосходит потери) до низшего С (выигрыши не компенсируют потери). В своем последнем отчете французы выставили рейтинговые оценки за 2009 год 14 российским компаниям, рассказали "Ъ" в трех рекламных группах. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье не стал подтверждать данные по России, ссылаясь на их конфиденциальность.

Самыми успешными агентствами в прошлом году, по версии RECMA, стали Maxus (входит в Group M) и Vizeum (Aegis Media). Именно эти компании получили высший рейтинг A+. Весной 2009 года Maxus, клиентами которого уже несколько лет являются "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", SABMiller, выиграло также тендер на обслуживание Сбербанка. Его годовой рекламный бюджет с апреля 2009 года, как тогда рассказывали в агентствах, оценивался примерно в $50 млн. Агентство Vizeum (среди прежних ключевых клиентов — "Эльдорадо", General Motors, Heineken, Tele2) в прошлом году также стало закупать рекламу для Bork, Bunge (бренд "Олейна") и Diageo. Бюджеты этих клиентов совокупно, по экспертным оценкам, превышают $20 млн. Кроме того, именно Vizeum с прошлого года координирует закупки рекламы для "МегаФона", чей бюджет достигает около $130 млн.

Главными неудачниками прошлого года RECMA называет три агентства — Initiative (группа АДВ), MediaCom и MindShare (оба входят в Group M). Именно Initiative до 2009 года обслуживало Bork, однако самой крупной потерей для агентства стал уход бюджета "М.Видео", оцениваемого примерно в $50 млн, в агентство Carat (Aegis Media). MediaCom по итогам глобального тендера потеряло в прошлом году бюджет Nokia (около $25 млн, также ушел в Carat), а уже с этого года лишилось своего самого крупного клиента — пивоваренной компании "Балтика", для которой осуществляло закупки рекламы на ТВ, в прессе и интернете (более $50 млн). Сейчас закупки рекламы во всех медиа для "Балтики" осуществляет APR Media Services (группа Optimum Media OMD).

Агентство MindShare в 2009 году прекратило работать с двумя ритейлерами — "Техносилой" (около $35 млн; бюджет достался PHD) и "Л"Этуалью" ($30 млн, ушел в Carat). Причем уход "Л"Этуали" спровоцировал первую на отечественном рекламном рынке попытку удержать клиента через суд: входящее в MindShare ООО "Максимайз" подало в арбитражный суд Москвы иск с требованием запретить "Л"Этуали" работать с любым другим агентством (см. "Ъ" от 3 февраля 2009 года). Суды двух инстанций отказались удовлетворить требование истца. Уже в этом году MindShare потеряло еще одного клиента — Kraft Foods ($55 млн, ушел в Starcom).

Последний раз RECMA оценивала оборот российских агентств за 2008 год (см. "Ъ" от 8 сентября 2009-го). Тогда крупнейшим рекламным холдингом была названа Group M ($1,544 млрд). Причем именно MediaCom и MindShare показали тогда максимальный прирост оборота — на 145%, до $360 млн, и на 92%, до $416 млн. В связи с потерей в 2009 году этими агентствами целого ряда клиентов Group M уже неизбежно лишится этого статуса. Подсчитать обороты российских агентств за 2009 год RECMA обещает к лету.

Источник: Коммерсантъ