Сейлз-хаус "Газпром-медиа" снизил цены на рекламу примерно на те же 10%, что и ВИ, но на весь год, рассказал гендиректор сейлз-хауса Сергей Пискарев. Но рекламодатели, не подписавшие с селлером долгосрочных контрактов, будут покупать эфир на конец года по более высоким ценам, обещает он, потому что на этот период "наблюдается хороший спрос". Оба селлера объясняют снижение цен "обострением конкуренции" на рынке телерекламы.
Но некоторые рекламные агентства ждали, что дисконт будет больше. На тендерах в 2009 г. они обещали рекламодателям размещать их рекламу в 2010 г. со скидкой 15-20%, а иногда даже 30%, рассказали www.vedomosti.ru руководители нескольких рекламных агентств. По словам Васильева, у ВИ до сих пор не подписаны годовые контракты с тремя крупнейшими клиентами — Danone, Unilever и МТС. "Мы не можем удовлетворить их ценовые ожидания", — заявил он. Похожая ситуация была еще и у Kraft Foods, но эта компания все-таки согласилась на условия ВИ, добавил Васильев. По той же причине не подписаны годовые контракты с ВИ у "Балтики" и "Фармстандарта", утверждают руководители двух агентств.
Пискарев подтверждил, что у "Газпром-медиа" также возникли проблемы с агентствами, которые пообещали клиентам "слишком хорошие" условия, но не уточнил, кого именно имеет в виду.
Компании, у которых до сих пор не подписаны годовые контракты, не исчезли из ТВ-эфира. Они договариваются с селлером о размещении рекламы отдельно на каждый месяц.