Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Тимур Вайнштейн (ВайТ Медиа): объем кассовых сборов и окупаемость фильма не прямо пропорциональны

Тимур Вайнштейн (ВайТ Медиа): объем кассовых сборов и окупаемость фильма не прямо пропорциональны


02.02.2010

Тимур Вайнштейн (ВайТ Медиа) объем кассовых сборов и окупаемость фильма не прямо пропорциональны

Генпродюсер "ВайТ Медиа" Тимур Вайнштейн об окупаемости российских кинофильмов:

Производство таких фильмов-событий, как "2012" или "Аватар", будут возможны в России лишь тогда, когда число экранов у нас увеличится почти в 20 раз до уровня США и мы научимся зарабатывать на международном прокате, а это примерно 70% общего бокс-офиса "2012" и "Аватара".

Когда российские продюсеры производят фильмы, вкладывая в них собственные деньги, они не могут не учитывать реалии отечественного рынка, емкость которого позволяет рассчитывать на сборы, достигающие в среднем не более $10 млн.

Обычно эта цифра гораздо меньше, и лишь единицы, вкладывающие огромные средства в продвижение и рекламную кампанию, могут превысить планку в $10 – 20 млн. При этом, естественно, объем кассовых сборов и окупаемость фильма не прямо пропорциональны.

В России продюсеры зарабатывают 50% дохода на кинотеатральном прокате, 10% – на продаже DVD и 40% – на продажах на телеканалы, в то время как в США, например, большая часть дохода приходится на продажи от DVD.

До кризиса рост бюджетов российских фильмов существенно опережал рост кассы, которую они ежегодно собирали. Поэтому более 90% фильмов были убыточны, небольшая часть проектов с трудом выходили в ноль. Однако кинобизнес подчиняется тем же законам, что и любой другой: нельзя вкладывать больше, чем зарабатываешь. Сейчас, когда из киноиндустрии ушли деньги случайных инвесторов и на рынке остались только профессионалы, качественных фильмов с адекватным бюджетом станет больше. Продюсеры будут делать ставку на хороший сценарий и оригинальную историю, а не на дорогие спецэффекты. И если раньше считалось, что фильмы с производственным бюджетом $1 – 2 млн – это удел авторского кинематографа, то сейчас эти цифры вполне соответствуют бюджету среднего массового фильма.

Что касается наград, которые получают продюсеры по итогам своей работы, то, по сути, это должны быть две разные премии: за бокс-офис и за заработанные продюсерами деньги. Несправедливо то, что происходит подмена понятий, и после шумных историй с кассовыми сборами и, в частности, с подобными премиями вроде "Блокбастера", многие люди, которые работают даже в нашей индустрии, считают, что продюсеры зарабатывают сумасшедшие деньги. А это не так – в конкурсе на премию по самым окупаемым проектам просто может не оказаться конкуренции.

Источник: Slon.Ru
www.slon.ru