По данным аналитического центра ВИ (АЦВИ), 50 крупнейших рекламодателей распоряжаются 76% рекламных бюджетов в России. За девять месяцев 2009 г. объем рынка телевизионной рекламы составил, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 74 млрд руб. Телеканалы заработали 57% от рекламных доходов всех СМИ (данные АКАР).
"Если в прошлом году тянули до последнего, то в этом январе все наши клиенты уже подписали контракты. Но до того, как компании размещались в 2006-2007 гг., действительно еще далеко", — подтверждает гендиректор рекламной группы ADV Кирилл Коробейников.
Цены на телерекламу в этом году близки к ценам 2009 г., утверждает Коробейников: "Принципиальные условия размещения не изменились". Это подтвердили руководители еще двух рекламных агентств и представители трех рекламодателей. Чаркин не стал комментировать условия контрактов этого года. В октябре 2009 г. гендиректор ВИ Сергей Васильев говорил, что в 2009 г. компания снизила цены в среднем на 10%, и обещал сохранить такие же расценки на 2010 г. Весь рынок телерекламы, по данным АКАР, в 2008 г. составил 137,6 млрд руб. (51,5% от рекламного рынка в целом), за девять месяцев 2009 г. он сократился на 21% по сравнению с тем же периодом 2008 г.