Государство всерьез намерено снизить потребление крепких спиртных напитков в стране на 55%, полностью ликвидировать нелегальный алкогольный рынок, существенно сократить смертность из-за отравлений и злоупотребления алкоголем. Глава правительства поручил Минздравсоцразвития выделить для этого 350 млн руб. на 2010 год "на пропаганду здорового образа жизни". Значимая часть средств пойдет на рекламную кампанию против вредных привычек россиян.
Социальной рекламе по борьбе с алкоголизмом придется столкнуться с конкуренцией со стороны коммерческого сектора, рекламирующего продажу спиртного. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе—сентябре 2009 года только на рекламу пива на телевидении было потрачено 3,1 млрд руб.
По словам главы агентства Milk Сергея Улыбатова, "средняя стоимость разработки рекламной кампании для Москвы колеблется в районе 3 млн руб.; даже если суммировать четыре волны, то получается сумма в десять раз меньше, чем заявленная государством". Например, бюджет на всю рекламную активность "Билайна" в столице до кризиса составлял сопоставимые деньги — около 12 млн долл. в год. "А чемпионом по расходам на креатив в России остается Coca-Cola. Концепция "Пей легенду" стоила, по некоторой информации, около 5 млн долл.", — добавляет Владимир Евстафьев, вице-президент группы ИМА и АКАР.