Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Аналитики прогнозируют восстановление рынка рекламы в 2010 году

Аналитики прогнозируют восстановление рынка рекламы в 2010 году


08.12.2009

Аналитики прогнозируют восстановление рынка рекламы в 2010 году

Сегодня свои очередные прогнозы развития мировой рекламной индустрии опубликуют штаб-квартиры Group M и сетевого агентства ZenithOptimedia. Аналитики Group M полагают, что совокупные расходы на рекламу в России в этом году снизятся на 19,6%, до 216,7 млрд руб., оценка ZenithOptimedia более пессимистична: падение составит 27%, до 194,7 млрд руб. А в октябре свой прогноз подготовила и Aegis Group: по ее версии, объем рынка уменьшится на 21,9%, до 207,5 млрд руб. У трех компаний незначительно различается число анализируемых медиа, что влияет на абсолютные показатели и их динамику: например, Group M оценивает также расходы на контекстную интернет-рекламу, тогда как ZenithOptimedia и Aegis Group только на медийную, пишет www.kommersant.ru.

За первые девять месяцев 2009 года доходы медиакомпаний от рекламы снизились на 30%, до 130-131 млрд руб., утверждает Ассоциация коммуникационных агентств России. Но в четвертом квартале ситуация на рынке улучшилась, что должно повлиять на итоговую годовую оценку, объясняет директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Так, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в октябре расходы на телерекламу без учета регионального размещения уменьшились относительно аналогичного периода 2008 года всего на 10%, тогда как в январе—сентябре — на 16%.

В 2010 году российский рекламный рынок должен продемонстрировать рост, полагают отраслевые аналитики. По версии Aegis Media — на 1,5%, до 210,6 млрд руб., Group M — на 5,8%, до 229,4 млрд руб., ZenithOptimedia — на 7%, до 208,9 млрд руб. Причем аналитики двух последних компаний полагают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа. Aegis Group более осторожна в своих прогнозах: по ее мнению, доходы радиовещателей и издателей в следующем году по-прежнему будут падать. Если экономика в целом покажет признаки оздоровления, то ТВ как самый востребованный рекламоноситель явно может рассчитывать на рост, поясняет управляющий директор Aegis Media/OKS Андрей Брайович.

www.Broadcasting.Ru