Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок труда электронных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса. Кому управлять успешным медиа-бизнесом?

Рынок труда электронных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса. Кому управлять успешным медиа-бизнесом?


16.11.2009

Рынок труда электронных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса. Кому управлять успешным медиа-бизнесом?

Рынок труда электронных СМИ в условиях финансово-экономического кризиса. Технические специалисты сегодня и завтра. "Новые" специалисты в эпоху цифры и мультимедиа. Кому управлять успешным медиа-бизнесом?

По этим и другим вопросам на конференции "Кадры для электронных медиа", которая пройдет 19 ноября 2009г. на ВВЦ в рамках Международной выставки телерадиовещания "НАТЭКСПО-2009", выскажут свое мнение:

Сагалаев Эдуард, НАТ; Варин Александр, ВКПМ; Афанасьева Елена, "Первый канал"; Воскобович Владимир, МТУСИ; Голубева Анна, телеканал "Россия"; Качкаева Анна, кафедра ТВ и радио факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова; Колесников Олег, НТВ Плюс; Лившиц Владимир, НАТ; Медников Дмитрий, телеканал "Вести"; Муругов Вячеслав, СТС Медиа; Огнев Константин, ИПК работников телевидения и радиовещания; Свердлов Геннадий, ИСПА-Инжиниринг; Селезнева Наталья, портал MediaJOBS.RU; Сидорин Валентин, Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области; Тузов Сергей, Gameland TV; Урушев Олег, телерадиокомпания "Югра"; Филонович Сергей, Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ; Червинская Валентина, ИИТ СПбГУ телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

"При необходимости сокращать персонал телекомпании скорее расставались с работниками сопутствующих подразделений, чем с профильными специалистами – теми, кто производит эфирный продукт и обеспечивает вещание. Но я бы все-таки не стала выделять конкретные категории – все, так или иначе, "ужимались". Понятно, у больших телекомпаний потерь было меньше, где-то отказались от сотрудничества с контрактниками, другие "обрубили" вакансии, третьим до сих пор удавалось обойтись практически без потерь в рабочей силе, урезая бонусы, зарплаты и соцпакеты". – Анна Голубева, руководитель службы развития телеканала "Россия".

"Сказать, что появление мультимедиа и цифровых технологий создало какой-то невероятный вакуум с точки зрения рынка труда, я не могу. Оно создало вакуум с точки зрения телевизионных менеджеров, которые говорят: "А мы не будем общаться айтишниками, потому что не наше дело - рассказывать им про телевизионный бизнес, пусть это сделает кто-нибудь другой". Это не вакуум специалистов, а вакуум людей, которым очень нравилось, как долгое время существуют телевизионные технологии, им физически уже не хочется что-то менять в себе по отношению к этой технологии, допускать к себе и понимать, что необходимы новые профессии и новые инструменты. В этом проблема, она не в рынке, рынок всегда был перенасыщен, а вот профессиональных людей в любой области всегда было мало. В кризис стало очень много людей, которые ищут работу, но еще меньше профессиональных людей, которые ее ищут". - Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК.

"Было бы здорово, если бы был профильный ВУЗ, который готовил бы технических специалистов, и мы бы с удовольствием оттуда их брали. К сожалению, пока такого ВУЗа нет. Технологии настолько быстро и серьезно меняются - если раньше срок жизни технологии был 7-8 лет, то сейчас срок жизни внедренной IT-технологии снижается до 3-4-х, максимум - пяти лет. Поэтому цикл подготовки технического специалиста, начиная от приема его в учебное заведение до окончания, может просто не успеть за той технологией, под которую мы ищем людей. Кроме того, также должны быть специалисты, которые должны (и умеют!) готовить специалистов." - Олег Колесников, технический директор "НТВ Плюс".

"Первый год кризиса был крайне тяжелым в силу отсутствия опыта действий в таких ситуациях у всех участников рынка труда. Но, похоже, в своей массе соискатели и работодатели адаптировались к кризису и психологически, и административно, и, панически непонятные год назад правила игры на кризисном рынке труда, уже определились. Число вакансий в медиаиндустрии в 2009 года по сравнению с докризисным периодом снизилось более чем на 70%; вынужденные сокращения сотрудников в декабре 2008-январе 2009г. составили от 10 до 30%; летнее затишье в ожидании хоть какой-то ясности по рекламным доходам не позволяло  высокооплачиваемым менеджерам найти работу в течение месяцев; многие оставшиеся без работы специалисты и менеджеры вынужденно снизили свои зарплатные ожидания до 30% от докризисных. Но осень все же демонстрирует увеличение числа вакансий в крупных медиахолдингах". – Наталья Селезнева, генеральный директор рекрутингового медиаагенства Штаты.RU и портала MediaJOBS.RU.

"Для нашего холдинга - этот год стал знаковым, "СТС Медиа" доказал всем, что и в кризис можно показывать прекрасные финансовые результаты. Конечно, сама система координат перевернулась – уверенно лидирует не тот, кто больше вырос, а тот, кто меньше упал. Мы отлично сработали, как команда - смогли найти нужные недостающие звенья, при этом удержать тех, кто действительно является ключевыми сотрудниками. Я всегда считал, что команда делает тебя сильнее – расширяет возможности бизнеса, придает ему больше динамики и креатива, позволяет предвидеть все риски. Этот кризисный год лишь еще больше уверил меня в реальной силе командного духа." - Вячеслав Муругов, генеральный продюсер "СТС Медиа".

Об этих и других темах рынка труда и стратегии развития профессиональных ресурсов ТВ, радио и Мультимедиа – конференция "Кадры для электронных медиа-2009", 19 ноября, 13:00 – 18:00, НАТЭКСПО-2009, Павильон №75, зал 214.

И еще один уникальный шанс: во второй части конференции "Как получить работу на телевидении и радио?" всем желающим будет дана возможность задать вопросы руководителям служб по подбору персонала "Первого канала", СТС Мeдиа, ВКПМ и других компаний о том, кого и как нанимают на работу ведущие медиахолдинги осенью этого года.

Благодаря финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям участие в конференции бесплатное. Предварительная аккредитация: http://mediajobs.ru/events/801

Источник: MediaJOBS.RU

www.Broadcasting.Ru по материалам компании