Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Алексей Ефимов (MTV Россия): у меня нет ощущения, что я мало сделал для "MTV Россия". Наверное, мог бы больше

Алексей Ефимов (MTV Россия): у меня нет ощущения, что я мало сделал для "MTV Россия". Наверное, мог бы больше


11.11.2009

Алексей Ефимов (MTV Россия) у меня нет ощущения, что я мало сделал для "MTV Россия". Наверное, мог бы больше

Не прошло и трех месяцев после ухода из "ПрофМедиа" основателя и главного редактора журнала "Афиша" Ильи Осколкова-Ценципера, как холдинг покидает еще один топ-менеджер. Сегодня объявил о своей отставке генеральный директор канала "MTV Россия" Алексей Ефимов.

Как и в случае с Осколковым-Ценципером, причины ухода Ефимова официально не называются. По словам директора по связям с общественностью "ПрофМедиа" Екатерины Долгошеевой (гендиректор "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов сейчас, как и в августе, когда увольняли Ценципера, находится в отпуске), Ефимов оставляет канал по личным причинам. Но, похоже, "личные причины" – скорее, повод, за которым скрывается несогласие Ефимова с позицией руководства холдинга: достигать амбициозных целей при почти полном отсутствии инвестиций, о чем он сам упомянул в интервью Slon.ru.

По информации Slon.ru, находящийся в залоге холдинг, действительно, экономит на всем – канал в этом году даже отказался от проведения церемонии Russian Music Awards.

В интервью Slon.ru Алексей Ефимов также рассказал, как отреагировали на его решение уйти глава "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов и бывший руководитель, глава "Первого канала" Константин Эрнст, и объяснил, почему не удалось сделать все, что задумывалось.

– Почему вы уходите?

– Вот, решил. Это обдуманное, не спонтанное решение. Причин и факторов много, но одна из главных причин заключается в том, что когда я приходил на канал, была совершенно другая ситуация. Рынок рос, у холдинга были амбициозные планы развития. А потом случился кризис.

Все последнее время приходилось заниматься сокращением расходов и при этом поддерживать канал в состоянии конкурентоспособности. Это, конечно, непросто. В этой ситуации говорить о каких-то вещах, связанных с развитием, тяжело. Многое придумали, далеко не все смогли. Объективная реальность.

– Словом, основная задача у вас была сокращать расходы, а не заниматься развитием канала. Так?

– Прямо так, конечно, никто не формулировал. Но в условиях этой ситуации мы многого добились. И доля у нас выросла – в полтора раза, с 1,8 до 2,5 – 2,6% в России по молодой аудитории. В декабре прошлого года даже 3,6% показали – это очень много – при том, что, когда я приходил на канал, нас обгонял "Муз-ТВ", а сегодня мы фактически показываем прямо противоположный результат.

– За счет чего это произошло? Почему "Муз ТВ" просел, по-вашему?

– Думаю, на этот вопрос можно по-разному отвечать. Кто-то может сказать, что это было связано с менеджментом канала. Кто-то – с отсутствием креативного потенциала. Кто-то решит, что это было связано с достаточно агрессивной позицией MTV.

А я скажу, что все эти факторы имели место. Другое дело – какой удельный вес каждого из них, какой повлиял на результат. Я считаю, что заслуга команды MTV в том, что мы, воспользовавшись факторами, которые нам предоставила ситуация, собственными талантами и трудоголизмом сумели [переломить ситуацию]. В конечном счете, важно не как, а каков результат.

– Интересно про менеджмент "Муз-ТВ". До последних изменений в составе акционеров он ведь на "Муз-ТВ" не менялся, и ему удавалось побеждать MTV. А тут вы, весь такой прекрасный, приходите в апреле прошлого года и сразу...

– Видимо, я действительно прекрасный – спасибо за комплимент (смеется).

– Просто такая небольшая разница во времени между вашим назначением и отставкой...

– По телевизионным меркам – большая. Я пришел в апреле 2008-го, а в сентябре случился кризис. Я первые несколько месяцев после прихода был в шоке – было много вопросов, много нелогичного, непрофессионального, очень громоздкая структура, запутанные полномочия, много долгов и все такое, а еще полное непонимание, что же такое сегодня MTV как бренд, не только в России, но и в мире. Это пришлось сначала понять, потом принять, а уж затем начать двигаться. Очищать эфир от мусора, запускать новые проекты, искать людей.

И, когда мы подошли к ситуации готовности к дальнейшему развитию, к качественному рывку, случился кризис. И это очень повлияло на то, что дальше происходило.

– А какова стратегия "ПрофМедиа" по развитию MTV сейчас?

– Мне сложно на эту тему говорить. По крайней мере, то, что я слышал, – достаточно агрессивная стратегия, но она невозможна без значительных инвестиций – в сеть вещания, в контент, в маркетинг, в таланты. Это – мое мнение, о котором я много раз говорил. До какой степени реально готов к такой стратегии холдинг "ПрофМедиа" – покажет время.

– Это – одна из причин ухода?

– Я не говорю, что это причина, это объективная ситуация. Но это не беда MTV исключительно. Сейчас все каналы испытывают трудности – в связи с тем, что рекламный рынок продолжает падать, и это сказывается на текущих доходах каналов. И чем канал меньше, тем болезненнее для него ощущение падения рекламного рынка. А вопрос привлечения инвестиций тоже непростой – не всякие финансовые институты готовы сейчас вкладывать деньги, особенно в такие рисковые бизнесы, как ТВ, где риск связан напрямую с талантом, творчеством, кругозором, глубиной понимания аудитории и ее постоянной трансформации во времени, и так далее. Очень часто это 50 на 50.

– 50 на 50 – в смысле, получится – не получится?

– Обычно все говорят, что получится, но по факту далеко не всегда получается. В этом ничего страшного нет, в киноиндустрии точно так же.

– Можно сказать, что вы оказались не готовы работать в условиях кризиса?

– Вовсе нет, наоборот. Все трудное время я был на канале, никуда не уходил и старался в этих условиях использовать все таланты, возможности и ресурсы, которые у меня были, более того, считаю, что получилось все очень даже – разве по каналу не видно?

А цифры о чем говорят? У меня нет ощущения, что я мало сделал для канала. Наверное, мог бы больше. Не все зависит от меня, так бывает.

– Вы случайно не на "Муз-ТВ" уходите?

– Ой, нет. Предложения поступают от коллег и друзей из разных компаний. Но конкретное решение еще не созрело.

– В "ПрофМедиа" говорят, что ваш уход связан с личными причинами.

– Для меня телевидение и личная жизнь – две стороны одной медали.

– "Замужем за работой"?

– Так и есть.

– И оставили своего суженого, точнее – суженую...

– Нет. Знаете, нет. Мне сегодня позвонил Константин Эрнст, который, видимо, прочитал новость, и привел мне отличную цитату Бенджамина Франклина. Он сказал: "В отставке нет ничего плохого, если она никак не отражается на твоей работе". Это абсолютно мой случай.

– Но все же должен быть какой-то повод?

– Конечно, есть много разных, но я предпочел бы сейчас каких-то причин и поводов не называть, страница перевернута, лучше про будущее думать – гораздо продуктивнее и интереснее.

– Ваша стратегия развития канала не совпала с тем, что думает о ней Акопов?

– Никогда не слышал от него, что он как-то по-другому видит развитие MTV.

– А что же тогда?

– Давайте уже закроем тему.

– Непонятно. Вы с такой радостью недавно давали интервью Slon.ru, рассказывали об успехах и – вдруг...

– Успехи есть, мы – я и моя команда – ими гордимся.

– Чем больше всего?

– Тем, что отношение зрителей к каналу поменялось. Цифры – это всего лишь количественное отражение (в кривом зеркале измерений) – того, что происходит с каналом. Мне кажется, мы нашли верную интонацию в отношении бренда MTV. Я много раз говорил, что он испытывает сложности. Та интонация, которую мы выбрали, нашла отклик в сердцах зрителей. Это показывают последние качественные исследования. Зрители стали по-другому думать о канале, воспринимать его. Это долгий и непростой путь – поменять отношение аудитории к каналу. Мы его начали.

– Вы сами написали заявление? Или вас попросили?

– Нет, сам написал заявление и пришел с ним к Рафаэлю Акопову.

– И он сразу согласился?

– Мы обсуждали, я объяснил, почему ухожу. И после этого он согласился со мной. Спустя какое-то время предложил мне пост члена Совета директоров, я думаю над его предложением.

– Но обсуждать это публично вы не готовы.

– А зачем? Чтобы что? Это, во-первых, вопрос наших с ним взаимоотношений. А, во-вторых, отчасти конфиденциальная информация, которая затрагивает интересы бизнеса.

– И это не связано с планами "Муз ТВ" обновляться, расширяться?

– Нет. Но, безусловно, этот фактор на рынке существует, и МТV придется с ним считаться.

– А что думают о вашем уходе американцы?

– Я с ними это не обсуждал. Мне трудно сказать, что они думают. Может, вы спросите? Так даже объективнее получится

– По сути, они не знают?

– Ну да. Они же не являются моими работодателями, они – коллеги, которых я сегодня проинформировал, написал письмо. Думаю, реакция будет адекватная. Мы тесно и конструктивно сотрудничали, и приносили взаимную пользу.

– Что с вами будет завтра?

– Еще несколько дней я в компании. Мне надо передать дела. Роману Саркисову (генеральному директору канала "2х2", который пока будет совмещать обе должности – Slon.ru), как я знаю, предложили исполнять обязанности гендиректора MTV. Надо будет с ним встретиться, показать, рассказать. А дальше – его дело. Надеюсь, он сможет продолжить восхождение.

Источник: Slon.Ru
www.slon.ru