Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС решит, покупать 100% "Комстара" или нет, до конца года

МТС решит, покупать 100% "Комстара" или нет, до конца года


20.10.2009

МТС решит, покупать 100% "Комстара" или нет, до конца года

Интервью с президентом МТС Михаилом Шамолиным и главой "Комстара" Сергеем Приданцевым.

На прошлой неделе МТС купила 51% акций "Комстара" за 39,14 млрд руб. Президент МТС Михаил Шамолин и глава "Комстара" Сергей Приданцев поделились с корреспондентом РБК daily Антон Бурсак своими соображениями о том, как их компании будут развиваться дальше и какие выгоды получат оба оператора от слияния.

— Планирует ли МТС получить полный контроль над "Комстаром"?

Михаил Шамолин (МШ): Решение о том, доводить ли свой пакет до 100% или нет, будет принято до конца этого года. Оно будет обусловлено различными факторами, но в первую очередь инвестиционными потребностями самой МТС. Так, например, одна из основных целей покупки "Комстара" — доступ к растущему рынку ШПД (широкополосный доступ. — РБК daily). По нашим оценкам, рост проникновения доступа в Интернет будет происходить в первую очередь за счет регионов, где число пользователей должно возрасти к 2014 году примерно в три раза с сегодняшних 370 тыс.

Понятно, что региональное развитие ШПД требует значительных инвестиций. Поэтому на решение об оферте миноритариям будет влиять как объем этого финансирования, так и скорость, с которой надо вкладывать, чтобы достичь плановых позиций на рынке.

— То есть все зависит от того, будут ли у вас деньги?

МШ: Все не так прямолинейно. Наша первоочередная задача — создание максимальной стоимости для акционеров. Поскольку основная выгода связана с экспансией на рынки фиксированного Интернета и ТВ, мы считаем, что можем большую часть синергии извлечь, не выкупая миноритарные доли. Например, уже сейчас мы готовим пакетированное предложение для Москвы "4 в одном" на основе единого биллинга (Интернет, телефон, интерактивное ТВ и мобильная связь. — РБК daily). Услуги "Ком­стара" будут предоставляться МТС на агентской основе. В следующем году появятся пакетированные предложения для регионов и новые конвергентные продукты для корпоративных клиентов.

Сергей Приданцев (СП): Партнерство с МТС дает нам ряд дополнительных возможностей. Например, доступ к розничной сети МТС, поскольку количество собственных точек продаж "Комстара" существенно меньше.

— Вы можете использовать для выкупа пакета в "Ком­старе" акции МТС?

МШ: Наши акции очень ликвидны, мы их рассматриваем как валюту. Вопрос, менять ли пакет в "Комстаре" на наши акции или занимать средства под выкуп, зависит от наших ожиданий роста стоимости акций МТС в сопоставлении со стоимостью кредита. Если мы верим в то, что акции вырастут больше, имеет смысл брать кредит.

— Если вы не доведете пакет до 100%, слияния активов не будет?

МШ: Сейчас "Комстар" — независимая компания со своими задачами и целями и со своими миноритариями, интересы которых нужно учитывать. Купив 51-процентную долю, мы получили контроль в совете директоров "Комстара", и этого достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень влияния на принимаемые решения.

СП: Важно понимать, что даже если будет куплен пакет в 100%, объединение будет непростым и долгим процессом. Например, встанет вопрос, как быть с лицензиями, частотами и кодами дальней связи, полученными "Комстаром". По нашему законодательству нельзя просто взять и передать их другой компании.

— В презентации вы указали синергетический эффект от сделки в 200 млн долл., эксперты называют эту оценку консервативной...

МШ: Мы стремимся быть максимально консервативными в наших прогнозах.

Наша оценка синергетического эффекта от приобретения включает в том числе повышение продаж в корпоративном сегменте (более 12 млн долл.), продаж частным пользователям (более 60 млн долл.) за счет пакетированных предложений, расширения спектра контентных услуг, использования монобрендового канала продаж для продвижения всего портфолио продуктов.

Кроме того, мы планируем добиться сокращения коммерческих и административных расходов более чем на 46 млн долл. и расходов на строительство и эксплуатацию сетей на более чем 75 млн долл. Это ожидаемый эффект от использования инфраструктуры МТС и "Комстара": совместной аренды каналов, закупок и тд.

— Кстати, а как вы собираетесь выводить на рынок конвергентные услуги при том, что абоненты юридически являются клиентами двух разных компаний?

СП: Юридически здесь нет проблемы. Ведь можно оказывать услуги связи по агентской схеме. И на телекоммуникационном рынке России так работают многие операторы. Например, "дочки" "Связьинвеста" оказывают услуги международной и междугородной связи как агенты "Ростелекома". Этот опыт можно успешно применить и в нашем случае.

— Уже есть решение, кто будет представлять МТС в совете директоров "Ком­стара"?

МШ: Да, решение есть, но назвать кандидатов я пока не могу.

— Зачем понадобилось проводить ребрендинг "Комстара", если в 2010 году бренд "Комстара" будет полностью заменен на МТС?

МШ: Это было очевидным решением — бренд МТС, особенно в регионах, существенно сильнее бренда "Комстар", а тратить средства на развитие двух торговых марок не очень целесообразно.

— Но бренд МГТС вы оставляете...

СП: Бренд МГТС — уникальное явление, ему уже 127 лет. В Москве люди привыкли к тому, что в квартире есть вода, свет, газ и связь от МГТС, а с 2007 года в каждом московском домохозяйстве появился и Интернет от МГТС. Число абонентов этой услуги растет рекорд­ными темпами: сейчас их более 210 тыс.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru