ВИ уже продавала рекламу на РЕН ТВ, но с 2007 года партнером канала стало агентство "Алькасар". Просто оно согласилось работать за 11% комиссии, а ВИ просила почти 13%, рассказывал позже в интервью "Ъ" гендиректор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе. С 2007 года "Алькасар" стал отвечать и за продажи рекламы в федеральном эфире "Пятого канала", ставшего к тому моменту общенациональным (до этого ВИ продавала рекламу на этом канале только в Петербурге). При этом "Алькасар", обслуживающий также "ТВ Центр", работает в альянсе с департаментом телерекламы "Газпром-медиа" (НТВ и ТНТ). Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак уточнил "Ъ", что в декабре этого года у агентства истекает контракт и с РЕН ТВ, и с "Пятым каналом". "Мы уже сделали официальные предложение каналам, но ответа пока не получили",— добавил он.
Вопрос о возможном сотрудничестве телеканалов НМГ и ВИ был затронут в минувшую пятницу во время онлайн-конференции заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на сайте Sostav.ru. "Рынок наполнен слухами" о переговорах между ВИ и НМГ, написал один из участников конференции и поинтересовался, требуется ли согласовывать сделку с ФАС. Господин Кашеваров ответил, что "в случае любых поглощений/слияний с участием ВИ потребуется предварительное согласие ФАС". В беседе с "Ъ" Андрей Кашеваров уточнил, что при заключении контракта на продажу рекламы в эфире телеканалов одобрения службы не требуется. Но, добавил чиновник, если ВИ все-таки станет продавать рекламу еще и в эфире РЕН ТВ и "Пятого канала", ведомство может изучить вопрос, не является ли положение ВИ на всем российском рекламном рынке (помимо ТВ включает прессу, радио, наружную рекламу и другие медиа) доминирующим.