Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Китай готовит миллиарды для медиакомпаний

Китай готовит миллиарды для медиакомпаний


06.10.2009

Китай готовит миллиарды для медиакомпаний

В следующие несколько лет Китай планирует вложить миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний, которые, как надеются в правительстве страны, смогут конкурировать с глобальными гигантами, такими как News Corporation или Time Warner, сообщает The New York Times.

Амбициозный план, подготовленный на прошлой неделе китайским Государственным советом, предусматривает создание компаний в сфере медиа и развлечений, рыночно ориентированных и с меньшей долей господдержки. Китай стремится консолидировать медиаиндустрию в руках нескольких компаний, подобных Bloomberg, Time Warner и Viacom, говорят аналитики, пишет www.onair.ru.

"В высших правительственных кругах, по-видимому, есть понимание того, что необходимо развивать медиамашину соответственно растущему влиянию и статусу Китая", — комментирует в интервью The New York Times Джим Лори (Jim Laurie), бывший корреспондент ABC News, который преподает в Гонконгском университете.

Пекин надеется, что реорганизация медиаотрасли поможет улучшить имидж страны на международном рынке. На пути к этой цели он разрешит частным и иностранным компаниям инвестировать в различных сферах — музыка, кинематограф, телевидение, театральные постановки, — но осуществляться это будет преимущественно через государственные компании.

Несколько американских компаний сообщили The New York Times, что изучают новые китайские правила, но отказались от дальнейших комментариев. "Это не приглашение к приобретению долей международными медиакомпаниями, — комментирует Вивек Куто (Vivek Couto), директор гонконгской аналитической компании Media Partners Asia. — Но это может быть приглашением для расширения участия фондов частных инвестиций и иностранного капитала".

Инвестиции со стороны медиакомпаний, если они последуют, будут осуществляться, вероятно, через партнерские проекты, что и сегодня происходит под контролем правительства.

Между тем некоторые эксперты предупреждают о серьезных регулирующих барьерах, поскольку компании в сфере медиа и развлечений отчитываются перед целым рядом ведомств, каждое из которых предъявляет свои обязательные требования. Это может быть одна из причин, по которой крупнейшая телерадиовещательная компания China Central Television не была первой выбрана для реорганизации. CCTV считается рупором центрального правительства.

В числе первых в результате новой государственной политики выиграет Shanghai Media Group (S.M.G.), один из крупнейших государственных медиаконгломератов. В августе компания получила разрешение правительства на реорганизацию и размещение акций на открытом рынке. В прошлом году S.M.G. получила почти 1 млрд долларов выручки и 100 млн долларов прибыли. Компания сотрудничает с News Corporation, Viacom и CNBC. В ее структуре есть ряд прибыльных телевизионных подразделений, в том числе анимационный канал, портфель программ о моде и стиле жизни, а также радио, газета, журнал и киностудия.

Компания будет разделена с образованием государственной некоммерческой структуры, куда отойдут информационные программы и спутниковые трансляции, и коммерческого направления, которое будет концентрироваться на рекламе, производстве и распространении контента.

Инвестиционный директор фонда Майкл Тун (Michael Tung) комментирует в интервью The New York Times: "Китайский рынок очень фрагментированный. В Китае должно быть четыре или пять гигантских медиагрупп".

В S.M.G. также полагают, что размещение акций — это способ сделать отрасль более рыночно ориентированной. S.M.G. надеется стать пионером новой реформы.

www.Broadcasting.Ru