Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Антон Златопольский: это канал для аудитории, которая все смотрит в интернете

Антон Златопольский: это канал для аудитории, которая все смотрит в интернете


01.10.2009

Антон Златопольский это канал для аудитории, которая все смотрит в интернете

Государственный медиахолдинг ВГТРК запускает новый канал. В январе 2010 на шестой кнопке вместо "Спорта" начнет вещание канал с рабочим названием "Россия-2", ориентированный на молодую аудиторию. В интервью Slon.ru заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский рассказал, почему холдинг решил отказаться от спортивного канала в пользу молодежного и объяснил, чем "Россия-2" будет привлекать эту требовательную аудиторию.

— Сколько будет на новом канале спортивных трансляций – в процентном отношении?

— 100% оригинальных спортивных прямых трансляций, которые сегодня идут в прямой трансляции на канале "Спорт", сохранится. Сегодня их порядка 30%, остальное – это повторы или другие программы, которые не являются спортивными трансляциями. Или являются маргинальными – типа керлинга.

— И он выпадет из сетки?

— Да.

— Получается, 70% нового контента будет?

— Совершенно верно.

— За счет чего?

— За счет самого разнообразного контента. Сетка находится в стадии формирования, отвечает за предложения по ее формированию вновь назначенный генеральный директор канала "Россия-2", Владимир Троепольский. Мы ждем предложений.

— Что говорится в лицензии "Спорта" о количестве спортивных программ? Нет сейчас противоречия?

— Сейчас противоречия нет, мы действуем в рамках лицензии. И будем действовать в рамках лицензии, в том числе и в октябре, ноябре и декабре.

— Вы помните параметры лицензии?

— Спортивное вещание. 95%.

— И?

— И у нас такое и есть – спортивное вещание составляет 95%.

— А потом?

— Мы выйдем с предложением об изменении лицензии.

— Это произойдет в начале года?

— Это произойдет тогда, когда мы посчитаем необходимым, и когда законодательство нас заставит.

— Уже очевидно, что на новом канале будет два новостных выпуска в день?

— Мы уже точно понимаем, что там будут присутствовать новостные выпуски, сделанные специально для этого канала.

— Они будут менее политические?

— Все новости являются политическими. Даже тогда, когда рождаются новые тигрята в зоопарке, в принципе, можно сказать, что новость является политической. Они будут соответствовать интересам той аудитории, на которую мы рассчитываем.

— Аудитория – 25+, и парни, и девушки?

— Да.

— Почему именно она?

— В рамках холдинга у нас присутствуют все виды теле– и аудиоаудитории, начиная от детей и заканчивая взрослым интеллектуальным поколением, которое смотрит телеканал "Культура". Но телевизионного канала для более молодой аудитории в холдинге нет, кроме той, которая находится на канале "Вести", частично на канале "Россия" и на канале "Спорт" и которая является лояльной к спортивным событиям.

— И на какие доли аудитории вы рассчитываете?

— На доли, которые больше тех, что есть на канале "Спорт".

— У "Спорта" были 1,3 – 1,4% по России, 1,8% по Москве. На сколько вы хотите увеличить долю?

— Сегодня мы формируем предложение для рекламодателей, в том числе и по этим параметрам. Будем отталкиваться от сетки.

Вы уже вели переговоры с рекламодателями? Или это новое предложение для рынка, о котором он не знает?

— Это новое предложение.

— А почему вы сейчас сделали объявление – несмотря на то, что даже контент не сформирован?

— Потому что формировать предложение для рынка нужно в течение этого времени.

— Думаете, трех месяцев достаточно?

— Абсолютно.

— Вы вкладываете в канал $40 млн?

— Кто сказал? 40 миллионов – это примерный объем денег, который в 2009-м году канал "Спорт" заработал на размещении прямой рекламы. Никакого отношения к каналу "Россия-2" эта цифра не имеет.

— Хорошо. Сколько вы вкладываете в развитие канала?

— Это не имеет никакого смыслового значения.

— Не имеет?

— Абсолютно, поверьте мне.

— Сколько в год вы тратите на покупку трансляций соревнований?

— У нас идет совокупно объем трансляций – и на канале "Спорт", и на "России". В 2010-м это будут одни деньги (потому что в феврале будет [Олимпиада в] Ванкувере), в 2009-м – другие, а в 2008-м был чемпионат Европы [по футболу]. Так что год на год не приходится. Трансляции осуществлялись на каналах "Россия" и "Спорт", а в следующем году будут осуществляться на каналах "Россия" и "Россия-2".

— Вы как-то говорили, что в 2006-м году это было $28 миллионов. А что в 2009-м?

— Цифра значительно выросла – стоимость международных лицензий существенно изменилась. В том числе и из-за возникновения достаточно большой конкуренции в области платного спортивного телевидения.

Этого следовало ожидать. И такой опыт, как опыт спортивного общедоступного эфирного канала, оказался уникальным. Благодаря деятельности Кикнадзе (Василий Кикнадзе, генеральный директор канала "Спорт", который станет главным редактором спортивного вещания холдинга ВТГРК – Slon.ru) и его команды, он просуществовал на безубыточном положении долгие годы. Что никому не удавалось.

— Какой сейчас охват канала?

— Порядка 65 – 70% российской аудитории.

— И, вы рассчитываете, до каких цифр он вырастет?

— Мы предложим сегодня концепцию и посмотрим, как оценит ее аудитория, на которую мы рассчитываем. Безусловно, задача каждого канала – расти, в том числе и с точки зрения аудитории.

— В одном из интервью вы говорили об инвестициях в "Спорт", которые не были отбиты на тот момент – в 2006 году. Но уже тогда "Спорт" был рентабельным – заработал $31,5 млн, по вашим словам, против $28 млн затрат. Сегодня можно сказать, что "Спорт" отбил все вложенные средства?

— Честно говоря, не готов ответить. Мы этот анализ не проводили. Но в данном случае это не является базовой основой для принятия решения.

— Нельзя не вспомнить, в каких условиях канал был создан, в том числе политических. Тогда говорилось о социальной значимости спорта и чуть ли не терапевтическом его влиянии. Теперь, значит, влияние уменьшилось?

— Нет, абсолютно. Более того – оно увеличилось. Объемы того, что мы считали спортом (а канал создавался для прямых трансляций) сохранятся стопроцентно.

— Недавно вы вошли в пакет бесплатных социальных цифровых каналов, которые появятся при переходе России на цифровое вещание. И туда вошел именно "Спорт". Не видите противоречия?

— Не вижу. Потому что, с одной стороны, будет сохранена функция трансляции спортивных программ, в том виде, в котором она и осуществляется на канале "Спорт", с другой – будет дополнительное предложение для иной аудитории, которая сегодня не представлена в рамках первого [цифрового] мультиплекса. Социальная функция наоборот будет расширена.

— Владелец ВГТРК – государство – уже одобрило ваши планы?

— Мы находимся всегда в контакте с акционерами – с помощью всех уполномоченных органов и ведем себя в соответствии с нашим уставом.

— Продавать рекламу будет "Видео Интернешнл"?

— Мы на это рассчитываем. Кроме того, мы же не меняем канал-вещатель, мы производим определенную модификацию сетки вещания, не более того.

— Можно сказать, что контент будет более качественным, для более взыскательной аудитории?

— Можно.

— И, если говорить об аналогиях с каналом "Россия", то какие примеры можно привести?

— Например, по пятницам у нас идет показ следующих фильмов – "Бумажный солдат" (Венецианский премия), "Петя по дороге в царствие небесное" (главный приз Московского международного кинофестиваля), "Чудо" и "Живи и помни" Прошкина, "Морфий" Балабанова. Эти фильмы выходят в 23 часа.

И это абсолютно уникальные, замечательные примеры. Это фильмы, которые должны выходить в прайм-тайм в уик-энд для этой аудитории.

Также есть большой пакет американского кино – "Труп невесты" Тима Бартона или "Апокалипсис". Это примеры фильмов ближайших двух недель, которые выходят в час ночи. Но на этом новом канале они должны выходить раньше. И так далее.

— А политическая составляющая?

— Будут новости.

— Не будет ток-шоу?

— Обязательно будут ток-шоу и много чего. Но "политического/неполитического" нет. Можно сказать – ничего политического, а можно сказать, что все будет политическое.

— Почему генеральным директором нового канала стал Троепольский?

— Если вы проанализуете 2009-й год и посмотрите, какой канал вырос – с глубочайшим отрывом ото всех каналов, то это будет "Пятый". Цифр я сейчас не помню, но это открытая информация. "Пятый канал" вырос в несколько раз, по динамике роста превысив все каналы, которые только есть.

— И вы это связываете с деятельностью Троепольского?

— Это не я связываю. Это так и есть.

— Чем, если сказать в нескольких словах, будет уникален новый канал?

— Мы попробуем предложить достаточно новый продукт, в том числе и для аудитории, для которой телесмотрение носит эпизодический характер. Иногда многие вещи, в том числе относящиеся к телевидению, эта аудитория смотрит в интернете.

Источник: Slon.Ru
www.slon.ru