Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Киносборы в СНГ за лето выросли на 21%

Киносборы в СНГ за лето выросли на 21%


08.09.2009

Количество зрителей в кинотеатрах СНГ летом 2009 года выросло на 11,3%, до 38,207 млн человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит "Бюллетень кинопрокатчика". При этом рост киносборов был еще более значительным — на 20,9%, до 6,099 млрд руб. За прошедшее лето отечественные прокатные компании выпустили на экраны СНГ 65 фильмов. По данным издания "Кинобизнес сегодня", летний сезон принес в долларах на 26,3% средств больше, чем за весну этого года. Участники рынка объясняют успешные результаты летнего проката устойчивым интересом зрителей к кино, не пострадавшему из-за кризиса.

"Эти цифры показывают устойчиво высокий интерес зрителей к кино, — отмечает директор по связям с общественностью кинокомпании "Централ Партнершип" Юлия Куликова. — И киноиндустрия делает все, чтобы этот спрос удовлетворить". Она приводит следующие цифры: если летом 2008 года на экраны вышло всего 48 фильмов, из которых девять можно считать блокбастерами (они собрали более 150 млн руб.), то летом 2009?го — уже 57 фильмов, из них десять — блокбастеров. "И это уже не говоря о том, что этим летом вышли три картины в 3D, тогда как летом прошлого года — ни одной", — добавляет г-жа Куликова. "Зрители не отвернулись от кинотеатров из-за кризиса, — соглашается генеральный директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко. — Конечно, всегда есть основания ссылаться на удачный подбор фильмов, тем не менее общие цифры говорят о том, что кризис нашу отрасль миновал". По его мнению, у зрителей пока достаточно средств, чтобы позволить себе такой демократичный вид отдыха, как поход в кинотеатр.

Одним из факторов сохранения стабильного спроса на просмотр фильмов в кинотеатрах стало снижение средней стоимости билетов в долларах. По словам редактора отдела статистики "Кинобизнес сегодня" Сергея Лаврова, сегодня средняя цена на билеты снизилась с 6,9 до 5,1 долл. "Особенно низкой была стоимость детских билетов на такие картины, как "Гарри Поттер", "Ледниковый период 3" и "Тарас Бульба". Тем не менее

г-н Лавров не торопится делать выводы о росте зрительского интереса к кино: "Этим летом было много удачных сиквелов. Тот же "Гарри Поттер" стал самым кассовым фильмом из серии за всю историю кинопроката, а "Ледниковый период 3" побил все рекорды кассовых сборов". Однако основу хороших сборов, по мнению участников рынка, составили картины в 3D-формате. Средняя наработка на одну копию трехмерной картины в пять-шесть раз больше обычной. "Кинотеатры, несмотря на кризис, вкладывают последние средства на установку специального оборудования для просмотра объемного кино, так как понимают его прибыльность", — отмечает г-н Лавров.

В отличие от успехов кинотеатров в сегменте продаж DVD наблюдается обратная картина. По мнению экспертов, этот рынок с кризисом стал сокращаться. "Летом был заметен спад продаж дисков, — поясняет редактор раздела "Видеорынок" журнала "Бюллетень кинопрокатчика" Кирилл Табаченко. — К сожалению, точной статистики по продажам DVD до сих пор не ведется. Рынок DVD традиционно закрытый, что обусловлено целым рядом причин". По его словам, ряд сетей имеет договоренности с издателями, кто-то традиционно ведет запутанную бухгалтерию, а в целом "это просто данность и привычки участников рынка не раскрывать свои цифры продаж". Более категоричен в своих оценках генеральный директор Planeta Inform Дмитрий Литвинов: "Нарынке DVD заметно очень суще­ственное снижение. Одним из косвенных признаков, по его словам, может служить сокращение количества и сумм сделок по продаже прав на выпуск DVD. "Из-за кризиса снова увеличилась продажа пиратской продукции, особенно в регионах. Сегодня в первый же день проката практически любую картину можно скачать в Сети, не дожидаясь выхода легального релиза. Дальше встает вопрос гражданской ответственности", — резюмирует г-н Литвинов.

Источник: РБК daily

www.rbcdaily.ru