Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Крупнейшим закупщиком рекламы в России в 2008 году впервые стала Group M

Крупнейшим закупщиком рекламы в России в 2008 году впервые стала Group M


08.09.2009

Крупнейшим закупщиком рекламы в России в 2008 году впервые стала Group M c общим бюджетом $1,54 млрд (ее агентства MindShare и MediaCom увеличили оборот на 92% и 145% соответственно), обогнавшая группу Vivaki (ее компания Starcom закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble), следует из рейтинга, подготовленного французской консалтинговой компанией RECMA. Рекламные бюджеты сейчас не растут, поэтому агентства могут улучшить свои позиции, только переманивая клиентов конкурента, пишет www.kommersant.ru.

При составлении рейтинга учитывались бюджеты клиентов, выделенные агентствам на закупки рекламы, в том числе региональной, и стратегическое планирование, уточнила аналитик RECMA Анн Пуйон. Для этого были использованы данные компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. Затем бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа: ТВ и пресса — 40%, радио — 30%, кинотеатры — 50%. В сегменте наружной рекламы используется экспертная оценка "ЭСПАР-Аналитики". Директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин сетует, что RECMA не учитывает бюджеты на интернет-рекламу.

Наибольший прирост оборота в 2008 году, по версии RECMA, продемонстрировали агентства MediaCom (на 145%, до $360 млн) и MindShare (на 92%, до $416 млн), входящие в Group M. "Совокупный бюджет наших клиентов действительно вырос почти в два с половиной раза",— соглашается директор по развитию бизнеса MediaCom Максим Тадевосян. Среди новых клиентов в области закупок рекламы он называет "Балтимор", Lindt, Dell, также были заключены контракты с Tele2 и компанией "Вимм-Билль-Данн" на стратегическое планирование. "Кроме того, в прошлом году резко увеличила бюджеты на рекламу своих брендов в России уже обслуживаемая нами Volkswagen Group",— добавляет господин Тадевосян. Агентство MindShare c 2008 работает с Kraft Foods и LG Electorinics, также оно с прошлого года стало отвечать за стратегическое планирование МТС и закупки для оператора наружной рекламы крупных форматов. В результате управляющая этими, а также еще тремя агентствами Group M впервые по совокупному обороту обогнала группу Vivaki, помимо Starcom объединяющую также агентства MediaVest (среди крупнейших клиентов — Mars Inc.), ZenithOptimedia (L"Oreal и Nestle) и Starlink (до 2009 года — "Евросеть").

Позиции агентств сейчас зависят в основном от перехода рекламодателей от одного подрядчика к другому, поэтому по итогам 2009 года рейтинг может снова поменяться. Так, с этого года Mars Inc. (бюджет оценивается примерно в $70 млн), поглотившая Wrigley (ее обслуживало агентство Mediaedge:cia), объединила закупки для всех своих брендов в MediaVest. "МегаФон" (бюджет около $80 млн) перешел из APR Media Services в группу Aegis Media, альянс Renault-Nissan ($60 млн) — из Carat и MPG в Optimum Media OMD, Сбербанк ($50 млн) — из MediaVest в Mediaedge:cia, Ferrero Group ($40 млн) — из Starcom в Media Instinct и Aegis Media, "М.Видео" ($30 млн) — из Initiative в Carat, "Техносила" ($30 млн) — из MindShare в PHD, "Л"Этуаль" ($20 млн) — из MindShare в Vizeum.

www.Broadcasting.Ru