По критерию возможности приема демонстрируется следующая динамика: количество опрашиваемых, заявивших в 2009 году о приеме "365 дней ТВ" выросло, по сравнению с данными за осень 2008 года, на 278 тыс.чел, "Авто Плюс" — на 146,5 тыс.чел, "Боец" — на 244 тыс. чел., "Индия ТВ" — на 83,8 тыс. чел., "Комедия ТВ" — на 157,7 тыс. чел. Близкий прирост эти каналы показали и по изменению среднемесячного охвата.
По узнаваемости телеканалов наибольший прирост показали "Комедия ТВ" и "Боец": на 93 тыс. чел. и 715 тыс. чел. соответственно. Самым узнаваемым специализированным каналом из всех каналов "Ред Медиа" стал "Комедия ТВ": его узнавали 5 млн. 964 тысячи человек или 9,2% населения России.
Примечательно, что по характеристике "эффективность продвижения" телеканал "Кухня ТВ", имеющий меньший уровень технического проникновения, занял более высокие позиции, чем "Комедия ТВ".
Максимальное же значение данного показателя в феврале – апреле 2009 года отмечалось у телеканала "365 дней ТВ": 74,0% тех, кто знает о канале, принимают его у себя дома. За ним следуют HD Life (70.0%) и "МНОГОсерийное ТВ" (64,9%). Исследования также помогли выяснить, какая именно аудитория смотрит каналы "Ред Медиа".
Так, например, "Боец" и "Авто Плюс" — самые "мужские" каналы. Доля мужчин в зрительской аудитории превышает 70%. Кроме того, "Боец" еще и самый "молодежный" канал — средний возраст его зрителей составляет 26 лет. В аудитории канала "365 дней ТВ", больше женщин, а аудитория канала "Индия ТВ", по гендерному признаку, делится пополам. Самая высокая доля зрителей с высшим образованием отмечается у телеканала "Комедия ТВ". Музыкальный телеканал "Ля-минор" занял самые высокие позиции по лояльности аудитории — 41,7% его зрителей смотрят канал ежедневно.
Большинство каналов холдинга были включены в измерения с мая 2008 года, за исключением телеканала "Авто Плюс", который исследуется "TNS Россия" еще с 2007 года.
За рамками исследования пока остается эротический канал "Русская ночь" в виду своей специфичности: методики массовых опросов для выявления зрительских предпочтений могут дать не вполне достоверный результат о реальной аудитории канала.
Проводя исследования, специалисты "TNS Россия" изучали предпочтения зрителей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Опросы проводились в рамках проекта TV Index Plus, методом личного интервьюирования всей зрительской аудитории, а не только абонентов кабельного и спутникового телевидения.
www.tv-digest.ru