Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Борис Овчининков: рынок Интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста

Борис Овчининков: рынок Интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста


20.05.2009

Борис Овчининков рынок Интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста

ИА "РосФинКом" продолжает публиковать интервью, посвященные рекламному рынку Рунета. Ключевым вопросом развития рынка на ближайшие годы станет влияние мирового экономического кризиса. Большинство экспертов сходятся в том, что кризисные экономические явления приведут к снижению динамики роста большинства российских рекламных рынков (наружная реклама, пресса, радио...), в то же время с рекламным рынком Рунета ясности и единства мнений нет. ИА "РосФинКом" опрашивает представителей крупнейших сетевых рекламных агентств, поисковых и рекламных площадок для того, чтобы разобраться в перспективах и тенденциях развития, и попытаться заглянуть в будущее рекламного рынка Рунета.

Сегодня наш собеседник - руководитель отдела исследований компании "СУП" Борис Овчининков.

— В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности рекламного рынка Рунета по сравнению с другими российским рекламными рынками?

— Атрибуты "Рунета" и "российский" тут кажутся лишними - основные отличия онлайнового сегмента от остального рекламного рынка общие для всех стран. Это прозрачность, измеряемость, быстрая адаптация новых технологий и моделей работы.

— Какова ваша оценка объема рекламного рынка Рунета в 2008 году?

— Я готов согласиться с цифрами, прозвучавшими на Объединенной конференции - общий объем рынка около 650 млн., из них более 300 млн. - "медийка" (медийная, баннерная реклама - ИА "РосФинКом").

— Если сравнивать финансовые результаты I квартала 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года, какая наблюдается динамика? С чем вы связываете произошедшие изменения?

— Звучат разные оценки. Некоторые участники рынка говорят о существенном сокращении объемов рынка даже в рублевом выражении. В то же время есть и примеры быстрого роста рекламных продаж - например, растут продажи по большинству сайтов, продаваемых агентством +SOL. Я предполагаю, что в целом по рынку можно говорить о росте на 10-15% относительно I квартала 2008 г. А источник изменений очевиден - финансовый и экономический кризис, кратное сокращение маркетинговых бюджетов в ряде ключевых секторов экономики, отказ рекламодателей от долгосрочного планирования рекламной активности

— Какие изменения произойдут в рыночной динамике в 2009 г.? Каков ваш прогноз объема рынка в 2009 г.?

— Безусловно, темпы роста рынка в 2009 г. будут ниже, чем они было до сих пор. Однако при этом рынок интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста (пусть только на 10-20% и только в рублевом выражении).

— Окажет ли влияние на рекламный рынок Рунета мировой экономический кризис? Если да, то насколько сильное влияние и как оно будет проявляться?

— Кризис уже повлиял на рекламный рынок. Притом скорее стоит говорить о влиянии не мирового кризиса вообще, а о прямом влиянии российской части кризиса. Одни рекламодатели вообще ушли с рынка, другие существенно сократили бюджеты. Про силу влияния я уже фактически ответил - оценками по динамике объема рекламного рынка.

— Какой вид сетевой рекламы, на ваш взгляд, в кризисных условиях более эффективен и востребован - контекстная реклама или медийная (баннерная)?

— Ответ на этот вопрос тот же, что был до кризиса - смотря что вы рекламируете и каковы цели вашей кампании. Контекст и медийка решают разные задачи. При этом деньги стали лучше считать и там, и там.

— Могут ли в кризисных условиях возникнуть новые рекламные сетевые формы/произойдет ли оптимизация привычных рекламных форм?

— Новые рекламные формы и рынки создаются технологиями и постепенным восприятием этих технологий рекламодателями. Кризис существенно на этот процесс не повлияет. Одни рекламодатели в условиях кризиса стали консервативнее и используют только проверенные решения. Другие наоборот - ломают стереотипы и готовы рисковать. Но в результате "средняя скорость" адаптации инноваций осталась той же.

Источник: ИА "РосФинКом"
http://rosfincom.ru/