Сегодня наш собеседник - руководитель отдела исследований компании "СУП" Борис Овчининков.
— В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности рекламного рынка Рунета по сравнению с другими российским рекламными рынками?
— Атрибуты "Рунета" и "российский" тут кажутся лишними - основные отличия онлайнового сегмента от остального рекламного рынка общие для всех стран. Это прозрачность, измеряемость, быстрая адаптация новых технологий и моделей работы.
— Какова ваша оценка объема рекламного рынка Рунета в 2008 году?
— Я готов согласиться с цифрами, прозвучавшими на Объединенной конференции - общий объем рынка около 650 млн., из них более 300 млн. - "медийка" (медийная, баннерная реклама - ИА "РосФинКом").
— Если сравнивать финансовые результаты I квартала 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года, какая наблюдается динамика? С чем вы связываете произошедшие изменения?
— Звучат разные оценки. Некоторые участники рынка говорят о существенном сокращении объемов рынка даже в рублевом выражении. В то же время есть и примеры быстрого роста рекламных продаж - например, растут продажи по большинству сайтов, продаваемых агентством +SOL. Я предполагаю, что в целом по рынку можно говорить о росте на 10-15% относительно I квартала 2008 г. А источник изменений очевиден - финансовый и экономический кризис, кратное сокращение маркетинговых бюджетов в ряде ключевых секторов экономики, отказ рекламодателей от долгосрочного планирования рекламной активности
— Какие изменения произойдут в рыночной динамике в 2009 г.? Каков ваш прогноз объема рынка в 2009 г.?
— Безусловно, темпы роста рынка в 2009 г. будут ниже, чем они было до сих пор. Однако при этом рынок интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста (пусть только на 10-20% и только в рублевом выражении).
— Окажет ли влияние на рекламный рынок Рунета мировой экономический кризис? Если да, то насколько сильное влияние и как оно будет проявляться?
— Кризис уже повлиял на рекламный рынок. Притом скорее стоит говорить о влиянии не мирового кризиса вообще, а о прямом влиянии российской части кризиса. Одни рекламодатели вообще ушли с рынка, другие существенно сократили бюджеты. Про силу влияния я уже фактически ответил - оценками по динамике объема рекламного рынка.
— Какой вид сетевой рекламы, на ваш взгляд, в кризисных условиях более эффективен и востребован - контекстная реклама или медийная (баннерная)?
— Ответ на этот вопрос тот же, что был до кризиса - смотря что вы рекламируете и каковы цели вашей кампании. Контекст и медийка решают разные задачи. При этом деньги стали лучше считать и там, и там.
— Могут ли в кризисных условиях возникнуть новые рекламные сетевые формы/произойдет ли оптимизация привычных рекламных форм?
— Новые рекламные формы и рынки создаются технологиями и постепенным восприятием этих технологий рекламодателями. Кризис существенно на этот процесс не повлияет. Одни рекламодатели в условиях кризиса стали консервативнее и используют только проверенные решения. Другие наоборот - ломают стереотипы и готовы рисковать. Но в результате "средняя скорость" адаптации инноваций осталась той же.
http://rosfincom.ru/