Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Русская медиагруппа реструктурирует свои активы

Русская медиагруппа реструктурирует свои активы


19.05.2009

Русская медиагруппа реструктурирует свои активы

Бизнес без лишних вопросов

Русская медиагруппа реструктурирует свои активы, чтобы избежать вопросов со стороны налоговиков и акционеров. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, закрываются ЗАО "Русская служба новостей" и ЗАО "Мьюзик один". "Мы вычищаем компанию от ситуации, когда к ней могли бы быть какие-то вопросы. Она должна быть прозрачной с точки зрения аудиторов, налоговиков, акционеров", — говорит Сергей Кожевников. Проблемы с налоговиками возникали у РМГ летом 2008 года. Тогда в офисе РМГ прошли обыски, которые ненадолго прервали вещание станции РСН. Налоговые службы подозревали входящее в медиагруппу рекламное агентство "Граммофон" в неуплате налогов.

"Многие активы, имея тех же или приблизительно тех же акционеров, не были включены в структуру медиагруппы. Сейчас происходит слияние внутри компании. Какие-то компании технологически за ненадобностью отпадают и закрываются, все переходит под единое управление с единым советом директоров", — объясняет Сергей Кожевников реструктуризацию активов.

Реклама скукожится до минимума

По словам Сергея Кожевникова, с начала 2009 года ситуация на рекламном рынке "принципиально изменилась". Рекламодатели с годового планирования перешли на квартальное. "Каждый новый квартал — это как новый год, — сетует он. — Опять переговоры с рекламодателями и полное непонимание того, что будет через полгода".

Еще в конце 2008 года РМГ предсказывала падение рекламного рынка на 40%. "По разным направлениям мы его и видим", — говорит Сергей Кожевников. По данным, опубликованным Ассоциацией коммуникационных агентств России, объемы рекламы на радио в первом квартале этого года сократились на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает интернет: там рекламы стало меньше на 15%, но Сергей Кожевников уверен, что это только начало.

"Мыльный пузырь интернета себя подтверждает. Рост замедлился, и пока никто не показал просчетов адекватности рекламы в интернете, особенно баннерной", — говорит он. Баннерная реклама, по мнению Сергея Кожевникова, "в ближайшее время скукожится до минимума". "Эффективность ее, по нашей аналитике, не слишком велика", — отмечает он.

РМГ вернулась на три года назад

В РМГ на кризис ответили сокращением зарплат. По их уровню компания вернулась к ситуации трехлетней давности, оценивает Сергей Кожевников. "Все было добровольно, все понимали: это лучше, чем массовые сокращения", — говорит он.

Топ-менеджер рассказал, что медиагруппе приходится сокращать расходы, но в отличие от ситуации на телевидении, где снижается количество производимых сериалов и дорогих программ, на контент радиостанций кризис практически не повлиял. "Радио изначально было недорогим продуктом. Минимум 40% расходов телекомпаний — это расходы на контент, на радио эти цифры — около 10%. Сэкономить здесь сильно невозможно", — поясняет он.

Осенняя распродажа

Сергей Кожевников не сомневается, что предприниматели, продавшие последние свободные московские FM-частоты в середине 2008 года, вовремя вышли из бизнеса. "Они продали на пике, продали идеально. В ближайшие два-три года такие цены не вернутся", — говорит он.

Вложенные в приобретение частот деньги окупить сложно. "Последние сделки в Москве доходили до $14?15 млн, и до сих пор эти станции не запущены. Люди на год заморозили деньги перед самым кризисом. Если кто-то и вышел в эфир на уровне технического вещания, то говорить о возвращении этих $15 млн уже не приходится", — говорит Сергей Кожевников. Он убежден, что инвесторы, вошедшие в рынок на пике, понимают нецелесообразность содержания убыточных активов и постараются избавиться от них даже с убытком для себя.

Новые сделки могут быть заключены осенью. "Это будет критическое время, когда терпеть уже будет нельзя. Нужно будет закрывать год, а показатели будут сугубо отрицательные. Покупатели больших денег предлагать не будут, а вот продавцы умерят свои аппетиты и будут продавать гораздо дешевле", — считает Сергей Кожевников. РМГ, запустив станцию "Добрые песни" для мужчин старше 45 лет, "закрыла продуктовую линейку" и не планирует приобретать частоты московского FM-диапазона.

РМГ вывели из-под залога

Владельцы РМГ, топ-менеджеры "ЛУКойла" Вагит Алекперов и Леонид Федун, через группу "ИФД Капиталъ" выступают держателями задолженности медиахолдинга РБК. Приобретение акционерами РМГ контроля над РБК дало бы медийным активам синергию, считает Сергей Кожевников: информационный контент в кризис более востребован.

Весной РМГ закрыла облигационный заем на 500 млн руб. и кредиты, выданные под залог акций. "Так как учетная ставка слишком высока, а доходность, безусловно, понизилась, мы закрыли кредиты, чтобы не иметь долгового бремени на компании. Сейчас компания не под залогом и чиста от всех обязательств", — заверяет он.

Источник: infox.ru
http://infox.ru