Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роман Столярский: телезрители многих зарубежных стран оценили преимущества цифрового вещания еще в прошлом веке

Роман Столярский: телезрители многих зарубежных стран оценили преимущества цифрового вещания еще в прошлом веке


23.04.2009

Роман Столярский телезрители многих зарубежных стран оценили преимущества цифрового вещания еще в прошлом веке

— Почему переход на цифровое вещание так важен для России?

— Телезрители многих зарубежных стран оценили преимущества цифрового вещания еще в прошлом веке. Во Франции, Сингапуре и Великобритании, традиционно носящей имидж консервативной страны, цифровое вещание началось в 1998 году. Годом раньше запустили тестовое цифровое вещание в Испании, Италии и Финляндии. Германия к 2010 году должна полностью перейти на цифровой ТВ-прием. В США, где концепция цифрового телевидения была представлена еще в 1981 году, сейчас более 90% домохозяйств имеют возможность принимать цифровые каналы. А у нас сегодня есть только принятая концепция по переходу на цифровое вещание до 2015 года.

Важность перехода на цифровое вещание заключается не только в том, чтобы доставить до зрителя картинку высокого качества, без искажений и помех: мощный аналоговый сигнал доставляет до телезрителя картинку и звук ничуть не худшего качества, чем цифровой. Проблема в том, что сигнал необходимой мощности зачастую не доходит до зрителей, живущих вдали от крупных населенных пунктов. Как следствие, для просмотра доступны 2-3 эфирных канала. Цифра кардинально решает эту проблему - на одной частоте можно передавать уже не один канал, а от 6 до 12. Вместо трех имеющихся каналов телезритель сможет смотреть более 20. Кроме того, станут доступны дополнительные пакеты каналов на платной основе. К сожалению, пока не ясно, как будет решен вопрос приема цифрового сигнала конечным пользователем: к телевизорам, не имеющим встроенного цифрового тюнера, для приема цифрового сигнала должна быть подключена специальная приставка. Законодатели до сих пор решают, на каких условиях абонентский ресивер будет распространяться среди населения. Речь идет о порядка 80 миллионов устройств. За рубежом универсального решения этого вопроса нет: в одной стране ресивер может подарить кабельный оператор, на платный пакет которого подписался абонент, в другой - только за деньги, в третьей - бесплатно лишь телезрителям старше 75 лет. Когда этот вопрос решится у нас, можно будет думать над развитием присущих цифровому ТВ-сервисов: Payment-Per-View, Video-On-Demand, формированию платных пакетов и услуг, которые пойдут в довесок к социальному пакету каналов.

— Как, на Ваш взгляд, внедрение цифрового ТВ повлияет на качество телевизионного изображения? Существует ли вероятность ухудшения качества?

— Не думаю. Переход на цифровое вещание - это обновление практически всего технопарка, обеспечивающего передачу сигнала, на федеральном уровне. А передающих емкостей цифровые программы требуют меньше, нежели аналоговые. Здесь может иметь место проблема локального характера: на одной частоте можно передавать 2, можно 6, а можно и 12 цифровых каналов. Чем их больше, тем выше компрессия данных и соответственно ниже качество. По аналогии - на один DVD-диск можно записать один фильм в очень хорошем качестве, а можно пять или шесть в более или менее приемлемом.

— Кто больше выиграет от введения цифрового телевидения: эфирные или кабельные и спутниковые каналы?

— В телевизионном профессиональном сообществе бытует мнение, что введение цифрового стандарта вещания может ударить по рекламным бюджетам крупнейших федеральных эфирных каналов: если, к примеру, не три, а 30 телеканалов, часть которых является тематическими нишевыми, будут охватывать всю зрительскую аудиторию России, то рекламодатели пересмотрят политику размещения на центральных каналах. И я вполне допускаю, что такая ситуация возможна. Правда, нынешняя концепция перехода на цифровое телевещание предусматривает обязательное подключение на всю аудиторию 6—8 каналов. Скорее всего, это будут те же федеральные каналы. Как эта ситуация в итоге сложится, загадывать рано.

— Как Вы считаете, приведет ли внедрение цифрового ТВ к увеличению аудитории канала?

— Аудитория центральных каналов вряд ли сильно увеличится, поскольку они и сейчас охватывают практически всех возможных зрителей. Что касается аудитории каналов, присутствующих сейчас только на кабельных и спутниковых платформах, то она, безусловно, вырастет. Первое слагаемое здесь - непрекращающийся текущий рост. К примеру, охват аудитории 12 телеканалов нашего холдинга в этом году ежемесячно увеличивается на 800-900 тыс. человек. Второе слагаемое - начало действия федеральной программы по цифро-визации ТВ-вещания. Новые технические возможности распространения обусловят привлечение дополнительной аудитории для платных каналов.

— Пользуется ли у абонентов популярностью цифровое ТВ?

— Конечно, пользуется. Неуклонный рост абонентской базы кабельных и спутниковых операторов - самое весомое тому подтверждение.

www.Broadcasting.Ru
Каталог "Оборудование для цифрового телевещания"