Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рекламодатели проявились в регионах

Рекламодатели проявились в регионах


14.04.2009

Рекламодатели проявились в регионах

Объемы продаж федеральной телерекламы в первом квартале 2009 года снизились на 2%, в то время как в большинстве в регионах, наоборот, выросли от 1 до 46%, подсчитало агентство Maxus. При этом продажи в Москве, на самом крупном региональном телерекламном рынке, снизились на 14%. Благодаря спецпредложениям размещение рекламы на региональном ТВ в отдельных городах сегодня стоит уже дешевле, чем на радио, пишет "Коммерсантъ".

В январе—марте 2009 года объем рекламы в федеральном телеэфире снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 368,9 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитал на основе данных телеизмерений TNS директор по исследованиям сетевого агентства Maxus Константин Вашенцев. В январе объем проданной телерекламы, рассчитанный для стандартных 30-секундных роликов (без учета спонсорских заставок) в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", уменьшился на 6%, до 118,4 тыс. GRP, в феврале — на 2%, до 120,7 тыс. GRP, но в марте даже вырос на 2%, до 128,8 тыс. GRP.

На региональном ТВ (локальные окна в эфире центральных каналов, а также местные телестанции) объем рекламы в первом квартале этого года вырос в 24 из 31 города. Минимальный прирост зафиксирован в Хабаровске и Волгограде (на 1%, до 98,6 тыс. и 76 тыс. GRP соответственно), максимальный — в Уфе (на 46%, до 75,6 тыс. GRP). В Новосибирске объем местной телерекламы остался на уровне прошлого года (90,8 тыс. GRP), а в Москве, Омске, Саратове, Оренбурге, Владивостоке и Томске снизился на 3-27%. Так, в столице число проданных рекламодателям пунктов рейтингов сократилось на 14%, до 92 тыс. GRP.

По итогам первого квартала доля региональной телерекламы в общей выручке холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) снизится с 14 до 11%, при этом сама выручка снизится в рублевом исчислении на 5-10%, прогнозировало руководство холдинга, отчитываясь по итогам 2008 года (см. "Ъ" от 27 февраля). Подводит Москва, на которую приходится около половины всех бюджетов, выделяемых на региональную телерекламу, объяснял тогда финансовый директор холдинга Борис Подольский.

Наиболее востребованными при проведении региональных кампаний городами сегодня остаются Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и Новосибирск, отмечает гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. Президент группы OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев к этим городам добавляет также Челябинск.

www.Broadcasting.Ru