Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Предпочтения потребителей на пермском рынке рекламы сместились

Предпочтения потребителей на пермском рынке рекламы сместились


09.04.2009

Предпочтения потребителей на пермском рынке рекламы сместились

По оценкам экспертов, рынок рекламы в Перми по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился примерно на 40%. Падение рынка в разных сегментах было неравномерным, пишет on-line.perm.ru.

Как рассказала коммерческий директор ЗАО "Видео Интернешнл – Пермь" (эксклюзивное право продажи рекламы на телеканалах "Первый", "Россия", "ГТРК-Пермь", "СТС-Пермь", "Домашний", "Спорт", "Муз-ТВ") Татьяна Кучевасова, предпочтения потребителей на медиа рынке сместились в сторону интернета и телевидения. "Телевидение и интернет выигрывают у других медиа в период рецессии по двум основным причинам: во-первых, люди больше времени проводят дома и экономят на других развлечениях, во-вторых, у людей возросла потребность в информации", - пояснила она. По данным "TNS Россия" жители Перми старше 4 лет в январе-феврале этого года стали проводить перед телевизором в среднем на 16 минут дольше, чем в аналогичные месяцы прошлого года, таким образом, время среднесуточного просмотра по городу достигло 3 часов 28 минут.

Коммерческий директор пермского филиала рекламного агентства "Алькасар" (эксклюзивное право продажи рекламы в местных блоках на телеканалах "НТВ",  "ТНТ", "ТВ Центр", "ДТВ") Елена Семенова также отмечает перераспределение предпочтений на рынке рекламы. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля телевидения выросла на 5-10% и составила 40% от общего объема рекламы по рынку", - пояснила она. По словам эксперта,   клиенты уменьшили рекламные бюджеты и перераспределили их по секторам рекламы. "В первую очередь пострадала печать и наружная реклама. За 2008 год только в центре города количество щитов уменьшилось в пять раз, - пояснила Елена Семенова, - и у местных рекламодателей возникают трудности с проведением полноценной рекламной кампании, поэтому происходит переход к использованию других носителей, в том числе и телевидения".

Телевизионная реклама доступна и имеет наибольший охват аудитории, считают эксперты, и сейчас компании хотя и сократили свои рекламные бюджеты, стремятся повысить эффективность каждого инвестированного в рекламу рубля. "Стоимость контакта на телевидении была всегда самой низкой, а сейчас упала еще на 30-40%", - пояснила Елена Семенова.   Эксперт считает, что в дальнейшем телевизионная реклама будет продолжать наращивать свою долю. "В бюджете большинства пермских рекламодателей к концу года телевидение будет занимать от 40% до 50%, сейчас по России этот показатель на уровне 50-57%, однако в денежном выражении рынок будет меньше на 10-15% в сравнении с прошлым годом".

В целом, по прогнозам ЗАО "Видео Интернешнл – Пермь" рекламный рынок в Перми сократится минимум на 20%.

www.Broadcasting.Ru