Уменьшение бюджета не всегда ведет к снижению рекламной активности. В том, что их рекламы стало меньше, признались только 43% респондентов, 19% рекламируются больше или на уровне прошлого года, а 38% не смогли оценить свою рекламную активность, указав, что снижение бюджета компенсировалось падением цен на размещение и специальными предложениями. "Cнизив расходы, компании сумели купить не меньше рекламы, чем год назад", — считает представитель PR Technologies Ольга Тищенко.
В первую очередь рекламодатели сэкономили на прессе — об этом заявили половина опрошенных, тогда как доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40%. Возможно, это объясняется тем, что пресса дает самые большие скидки: о снижении цен на размещение в печатных СМИ заявили 38% респондентов, тогда как теле- и наружная реклама стала дешевле для 31% опрошенных, интернет — для 30%, радио — для 25%.
64% заявили, что ждут дальнейшего снижения цен на размещение. Лишь 15% считают, что цены больше падать не будут.
Международные медийные агентства сейчас соревнуются в драматичности прогнозов для российского рынка: на прошлой неделе Carat предсказывала снижение долларового объема рынка рекламы на 8,6% (до $7,18 млрд против $7,86 млрд в 2008 г.). Но эта оценка кажется радужной на фоне прогноза ZenithOptimedia, согласно которому рублевые расходы по сравнению с прошлым годом могут сократиться на 24% до 202,8 млрд руб.
33% респондентов PR Technologies не знают, сколько в этом году потратят на рекламу, потому что ситуация меняется и уровень цен непонятен. А 27% планируют и дальше резать расходы. Впрочем, есть и оптимисты: 21% респондентов не будут менять объем расходов, а 19% надеются его увеличить. В исследовании по итогам IV квартала 2008 г. тех, кто собирался сохранять или увеличивать затраты, было почти 60%.
Рекламодатели в этом году переходят на телевидение и в интернет, доля которых в медиамиксе увеличилась, отмечает Андрей Брайович, управляющий директор группы Aegis Media. Компании считают эти каналы самыми эффективными и выгодными с точки зрения стоимости контакта, подтверждает исследование PR Technologies. В результате объем теле- и интернет-рекламы сохранится примерно на уровне 2008 г., а вот пресса, наружная реклама и радио окажутся в минусе, прогнозирует Брайович.