— Главное - это увеличение предложения качественных зрелищных каналов, особенно фильмовых, а также появление на рынке не просто хороших фильмовых каналов, а узкоспециализированных. Например, один из каналов NBC Universal - научно-фантастический канал SCI FI, который получает хорошие рейтинги у мужской и молодежной аудитории, или каналы FOX Crime и FOX Life, у каждого из которых свое четкое позиционирование. Естественно, с ростом предложения контента увеличивается и фраг-ментированность аудитории, но при этом аудитория становится более лояльной к предпочитаемым каналам.
— Какие яркие события случились за прошлый год в вашей компании в частности и рынке в целом?
— Главным событием для нашей компании в 2008 году стало начало вещания двух новых каналов NBC Universal - канала Universal и канала SCI FI, которые были запущены на платформе НТВ Плюс в конце мая 2008 года. Нас порадовало то, что концепция каналов, предлагающих зрителям первоклассное развлечение, нашла позитивный отклик у зрителей и операторов. Вторым важным событием стало начало продаж рекламы на канале Hallmark. Динамика продаж рекламы оправдала наши ожидания благодаря благоприятной конъюнктуре, которая складывалась на рынке большую часть года.
— Как повлиял финансовый кризис на рынок в целом и на деятельность вашей компании?
— В целом нашу позицию можно сформулировать как нацеленность на рост, при одновременной оптимизации затрат и концентрации на эффективности бизнеса. Для компании NBC Global Networks российский рынок остается ключевым. Принимая во внимание экономическую ситуацию в других странах Европы и Америки, рынок кабельного телевидения на развивающихся рынках, к которым относится и Россия, растет пока быстрее, чем, например, в странах Западной Европы.
— Что сделала и планирует сделать ваша компания для улучшения сервиса для клиентов в период экономической нестабильности?
— Как развлекательные каналы, мы по-прежнему будем предлагать своим зрителям высококлассное развлечение, программная сетка пополнится в этом году новыми премьерными сериалами.
— Изменяются ли методы продвижения и позиционирования вашей компании?
— Мы планируем развиваться, улучшать качество каналов, покупать интересный контент. Мы готовы были предлагать операторам тестовые периоды каналов, чтобы они сами и зрители могли убедиться в качестве предлагаемого нами контента.
— Каких положительных изменений на рынке Вы ожидаете в 2009 году?
— Поскольку ситуация на рынке сейчас меняется, сегодняшнее положение, возможно, приведет к тому, что на рынке будут процветать сильные игроки, а потребитель в условиях более взвешенного отношения к себе будет выбирать только лучшие предложения.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"