Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Андрей Голованов (Национальные телекоммуникации): оттока абонентов не происходит

Андрей Голованов (Национальные телекоммуникации): оттока абонентов не происходит


27.03.2009

Андрей Голованов (Национальные телекоммуникации) оттока абонентов не происходит

— Что изменилось на рынке контента за 2008 год? Какие яркие события произошли в том году?

—  Нельзя сказать, что случилась революция на рынке контента. Тем не менее в 2008 году произошло несколько интересных событий.

Во-первых, на российский рынок практически одновременно пришли несколько каналов, которые производятся компаниями-мейджерами - FOX (с каналами Crime, Baby, Life), Universal и Sony (Sci Fi Channel). Это событие очень показательно - мейджеров всерьез интересует российский рынок. Теперь российские производители будут конкурировать не только между собой, но и с абсолютно новыми и очень сильными западными компаниями. В связи с этим можно сказать, что в ближайшее время изменится не только количество, но и качество контента.

Во-вторых, это развитие HDTV (телевидения высокой четкости). HD-каналы начали появляться еще в 2007 году, но в 2008-м их количество значительно возросло. Если раньше такую услугу предлагал только НТВ+, то сегодня она есть у многих операторов, в том числе и в НКС.

Пока услугу HDTV нельзя назвать массовой, а производство собственного HD-контента для операторов КТВ еще нерентабельно. Мы понимаем, что должно пройти некоторое время, прежде чем телезрители по достоинству оценят телевидение высокой четкости и будут готовы платить за него. В ближайшем будущем количество каналов будет увеличиваться, появится контент российского производства.

Наконец, следующая примета времени, которая особо ярко проявилась в 2008 году, - появление большого количества нишевых каналов.

Со временем такие каналы станут привлекательной нишей не только для телезрителей, но и для рекламодателей - им будет проще коммуникацировать с целевой аудиторией.

— Повлиял ли финансовый кризис на деятельность вашей компании?

—  Если рассуждать о последствиях финансового кризиса с точки зрения количества абонентов, можно с уверенностью сказать - оттока абонентов не происходит. Это связано с двумя причинами. Во-первых, услуга кабельного телевидения имеет доступную для большинства населения стоимость, во-вторых, как показывает практика, в том числе международная, люди в последнюю очередь отказываются от таких вещей, как телевидение.

Но, разумеется, негативное влияние кризиса есть. Отдельные проекты, которые хотелось бы реализовать, пришлось на некоторое время приостановить. Так, мы отказались от производства нового контента. Однако если мы найдем действительно стоящий, интересный канал, несмотря на кризис, мы обязательно пополним им абонентский пакет.

— Какие изменения Вы прогнозируете в 2009 году?

— Пока рано делать прогнозы - время покажет. Но мы надеемся, что наша московская телевизионная платформа (недавно мы запустили цифровое интерактивное телевидение под брендом "Он-Лайм") найдет своего зрителя и, главное, будет ему по-настоящему интересна.

www.Broadcasting.Ru
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"