Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Виталий Суфан (Chello Zone): процесс формирования российского рынка платного телевидения уже практически завершился

Виталий Суфан (Chello Zone): процесс формирования российского рынка платного телевидения уже практически завершился


27.03.2009

Виталий Суфан (Chello Zone) процесс формирования российского рынка платного телевидения уже практически завершился

—  Слышали ли Вы о создании ассоциации поставщиков интерактивных сервисов, в которую войдут операторы и владельцы прав на контент? Как создание подобной ассоциации повлияет на отрасль?

— Я знаю об ассоциации, но ее создание, как и любой другой организации, еще не гарантирует построения более эффективных и цивилизованных взаимоотношений между правообладателями контента и операторами. Безусловно, с учреждением в России биржи мультимедийного контента может быть создан интересный прецедент, это совершенно новая для российского рынка идея. Думаю, она вполне реализуема, но вопрос в том, насколько функциональна и полезна она будет для тех, кто в нее входит, для тех, кто захочет воспользоваться ее опытом работы.

— Прошла первая волна кризиса, на Ваш взгляд, какие можно сделать выводы о кризисоустойчивости отрасли и конкретно вашей компании?

— Финансовое положение нашей компании на сегодняшний день я вполне могу назвать устойчивым и стабильным. Кризис в большей степени коснулся наших взаимоотношений с операторами. Мне уже поступали (и я думаю, что еще будут поступать) просьбы от наших партнеров о различных послаблениях в плане платежей. Это связано с падением курса рубля и прямой зависимостью наших расценок от курса доллара. Операторы не решаются увеличивать цены для абонентов. Мы в целом готовы рассматривать такие просьбы в индивидуальном порядке, поскольку всегда внимательно относились к просьбам наших партнеров, старались всегда найти разумный компромисс.

Что будет в конце года - трудно предсказать, но как цель для себя и компании я ставлю сохранение на нынешнем уровне нашей клиентской базы и количества подписчиков. Если нам это удастся и если удастся еще что-то добавить, то я бы считал, что год прожит не зря.

— Как кризис скорректировал рынок контента?

— Я каждый день общаюсь с операторами и знаю, что закупочные и программные бюджеты были существенно урезаны. Это значит, что мало кто сейчас будет готов брать новые каналы, а если и будет - то в очень ограниченном количестве. Что касается нашей компании, то мы давно работаем на российском рынке, имеем достаточно устойчивую базу подписчиков и как цель ставим себе ее сохранение.

— В этом году нашему журналу исполняется 10 лет. На Ваш взгляд, что изменилось в отрасли за эти 10 лет (какие глобальные события произошли)?

— В качестве главного события я могу выделить появление и становление в России платного телевидения. Отрасль зарождалась на пустом месте в неблагоприятных условиях, но тем не менее платное телевидение появилось. На начальном этапе люди не могли понять, почему они должны платить за телевидение, а сейчас почувствовали преимущества платного ТВ, знают, за что платят, и готовы эти деньги платить. На мой взгляд, процесс формирования российского рынка платного телевидения уже практически завершился.

www.Brodcasting.Ru
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"