Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Западные рекламные компании переходят на бартер

Западные рекламные компании переходят на бартер


24.03.2009

Западные рекламные компании переходят на бартер

Британские медиаагентства начинают продавать свои услуги на бартерной основе, сообщает Wall Street Journal. Пытаясь выжить в период финансовой нестабильности, агентства идут на уступки и предлагают своим клиентам более привлекательные условия сотрудничества. Российские медийные агентства также работают на бартерной основе, однако одним из самых популярных инструментов в конкурентной борьбе за клиента по-прежнему остаются скидки, пишет РБК daily.

В прошлом году общий объем британского рекламного рынка составил 12 млрд фунтов, из них 100 млн фунтов пришлись на сделки, заключенные медиаагентствами на бартерных условиях. По прогнозам компании GroupM — "дочки" британского коммуникационного холдинга WPP, в этом году объем рекламных поступлений в Великобритании сократится на 5,6%. Объем бартерных сделок, по мнению экспертов Объединенного Королевства, в 2009 году увеличится на 30%. Основная причина роста количества сделок, заключаемых на бартерных условиях, — высокие процентные ставки на банковские кредиты для крупных компаний, что уменьшает их рекламные возможности. Среди компаний, заключающих такие контракты, — производители продуктов питания, напитков, автомобилей, авиаперевозчики и владельцы отелей. Согласно новой бартерной схеме, клиент оплачивает 80% контракта деньгами, оставшиеся 20% восполняются за счет предоставляемых услуг. Таким образом, британским рекламодателям удается избавиться от части своих товаров и услуг, спрос на которые снизился под влиянием глобального финансового кризиса.

Управляющий директор международного агентства Active International Дин Вилсон отмечает, что количество сделок, заключаемых компанией на бартерных условиях, увеличилось после Рождества на 15%. Согласно его ожиданиям, к концу года объем таких контрактов Active International увеличится до 20%.

www.Broadcasting.Ru