Как рассказал РБК daily сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), президент АРМИ Ренат Янбухтин: "Регулирование отрасли — непростая задача, и нам совсем не хотелось бы, чтобы ее кто-то регулировал, не отдавая себе отчета в тонкостях ее функционирования". Благодаря совету участники надеются добиться от госорганов продуманных и эффективных решений в этой сфере.
На первом же заседании консультативный совет одобрил проект индустриального медиа-аудита, представленного АКАР и содружеством производителей фирменных торговых марок "Русбренд". Проект предполагает, что данные, поступающие от продавцов рекламного времени на ТВ, будут сначала аккумулироваться у финансового аудитора, а потом в обобщенном виде передаваться для последующего анализа медиааудитору, которым была выбрана независимая международная консалтинговая компания Effective Media Management (ЕММ). По словам руководителя проекта Дмитрия Кураева, он позволит добиться прозрачности ценообразования на российском рынке ТВ-рекламы.
Планируется, что заказчиком работ по составлению отчетов по медиааудиту выступит Объединенный индустриальный комитет, в который войдут АКАР, "Русбренд" и телеканалы. В марте пройдут переговоры с каналами о вхождении в эту организацию и будет начат процесс ее регистрации, который может быть завершен в мае—июне этого года. Контракт с ЕММ может быть заключен в июне, а первый полугодовой отчет по состоянию телевизионного рынка в России будет получен в декабре 2009 года.