Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

TNS Санкт-Петербург озвучил итоги прошлого года

TNS Санкт-Петербург озвучил итоги прошлого года


02.02.2009

TNS Санкт-Петербург озвучил итоги прошлого года

29 января, в рамках очередного заседания Клуба рекламодателей Михаил Попонов, заместитель директора по медиа-исследованиям TNS Санкт-Петербург, рассказал об основных изменениях, произошедших на медийном рынке Петербурга в 2008 году, пишет adlife.spb.ru.

Напомним, что измерения доходов от рекламы производятся исследовательской компанией на основе официальных прайс-листов без учета скидок и налогов.

По данным TNS Санкт-Петербург, прирост объемов местного рекламного рынка в денежном выражении в 2008 году составил 36% (по отношению к 2007) (Телевизионная реклама, радио реклама, реклама в пресса, наружная реклама).

Телевидение

Средняя продолжительность просмотра телевидения в Петербурге в 2008 году несколько увеличилась по сравнению с 2007 годом (с 3,8 часа до 3,9 часа). Это связано, в первую очередь, с летними трансляциями Чемпионата Европы по футболу и Олимпиады в Пекине. В среднем за прошедший год в Петербурге телевизор смотрели чуть больше (3,9 часа, или 232 мин), чем в среднем по России (3,7 часа, или 221 мин) (города с численностью 100 тыс. +).

Лидерами по доле аудитории среди всего населения Петербурга старше 4 лет по-прежнему остаются телеканалы "большой тройки" - "Первый канал" (18,3%), НТВ (15,6%), "Россия" (13,9%). Увеличить долю петербургской аудитории в 2008 году удалось каналам НТВ, "Домашний", "Звезда", "Вести", а также ряду специализированных кабельных каналов. Аудитория НТВ выросла за счет того, что канал продолжает делать ставку на криминальные сериалы (2007 год — 17,7%; 2008 год — 19,8%*). Телеканал "Домашний" увеличил свою аудиторию за счет программы "Дела семейные с Еленой Дмитриевой" и двух сериалов: "Она написала убийство" и "Пуаро Агаты Кристи".

Общей тенденцией телевизионного рынка можно назвать увеличение общей доли аудитории специализированных каналов и дальнейшую фрагментацию телеаудитории.

Два телеканала в этом году переориентировались в большей степени на мужскую аудиторию — это "Рен ТВ" и ТВ3. ТВ-3 провел ребрэндинг и стал позиционироваться как "Настоящий мистический" телеканал.

Одна из интересных особенностей петербургского телесмотрения — это любовь горожан к футболу. Так, если в целом по России в топ-5 самых популярных программ за год вошло только два футбольных матча, то в Петербурге все пять позиций принадлежат футболу.

Общая стоимость реализованного рекламного времени увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 45%, что свидетельствует о продолжающейся медиа-инфляции. При этом объем выкупленного локального времени сократился на 10% по отношению к предыдущему году. Стоит учитывать также тот факт, что расчеты производятся по официальным прайсам, а в связи с начавшимся ещё в 2008 году кризисом реальная ситуация по объемам затрат рекламодателей могла значительно отличаться и в меньшую сторону.

Тенденция к постоянному сокращению локальной рекламы, по-прежнему, сохраняется. В ушедшем году объем местной рекламы составлял лишь 22%.

Радио

В 2008 году доля всех холдингов, кроме РМГ ("Русская медиа группа"), изменилась не существенно. В 2008г. представляется возможным выделить радиостанции "Балтийской медиа группы (БМГ) "Балтика" и "Радио Зенит" в самостоятельный радиохолдинг, представленный на петербургском рынке двумя и более радиостанциями.

Положительную динамику демонстрируют станции запущенные в Петербурге в 2007 году : "Юмор FM", Business FM, "Кекс FM" "Радио Ваня".

Лидерами среди молодежной аудитории (12-29 лет) являются радиостанции "Рекорд", "Европа Плюс", Love Radio. У людей в возрасте от 30 до 54 наибольшей популярностью пользуется "Дорожное радио", лидирующее с большим отрывов от конкурентов. В группе слушателей старше 55 лет верхние строчки рейтинга занимают "Радио России" и "Радио Петербург".

Основными категориями товаров и услуг рекламировавшихся на радио в 2008 году являлись: услуги в области торговли; массовые мероприятия; транспорт и сопутствующие товары; услуги связи; средства массовой информации.

www.Broadcasting.Ru