Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Четверть крупнейших рекламодателей России намерены сократить рекламные расходы в 2009 году

Четверть крупнейших рекламодателей России намерены сократить рекламные расходы в 2009 году


30.01.2009

Четверть крупнейших рекламодателей России намерены сократить рекламные расходы в 2009 году

Четверть крупнейших рекламодателей России намерены сократить рекламные расходы в 2009 г., а половина обещает оставить затраты на уровне 2008 г., выяснили исследователи.

В декабре 2008 г. — январе 2009 г. агентство PR Technologies по заказу компании IMHO VI, размещающей рекламу на крупнейших интернет-ресурсах, опросило о планах по маркетинговой активности на этот год 70 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих, по данным TNS, в число 100 крупнейших рекламодателей России. Размер бюджетов является коммерческой тайной, поэтому цель исследования — оценить тенденции на рынке, указывают авторы исследования, пишет газета "Ведомости".

Об однозначном сокращении рекламных бюджетов по сравнению с 2008 г. заявили 24% респондентов, 48% намереваются сохранить маркетинговые расходы на уровне прошлого года, 20% не определились с размером затрат, и лишь 8% заявили, что рассчитывают их увеличить. Этот результат оптимистичнее прогнозов, сделанных ранее, указывают в отчете авторы исследования. Правда, менеджеры иностранных корпораций говорили о бюджетах в валютном исчислении, а российские — в рублевом, поэтому исследование не дает представления о полном объеме рынка, а лишь позволяет судить о направлении его развития, уточняет представитель PR Technologies Ольга Тищенко. Дмитрий Бартенев, президент OMD MD/PHD Group, говорит, что бюджеты в 2009 г. планируют сократить около половины клиентов группы. Размер сокращения — от 5% до 40%.

Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл", убежден, что прогнозировать объем рынка на 2009 г. невозможно: он будет зависеть от уровня потребительского спроса в стране, определить который пока не берется никто. Осложняет работу аналитиков и то, что рекламодатели переходят на двух-трехмесячные контракты с медиаагентствами, добавляет он.

По данным PR Technologies, в этом году сильнее прочих собираются экономить на рекламе финансисты и компании, работающие в сфере телекоммуникаций и высоких технологий: о сокращении бюджетов заявила половина крупнейших рекламодателей в этих секторах. Среди опрошенных продавцов автомобилей о сокращении расходов говорили лишь 20%. Опорой рекламного рынка остаются компании FMCG-сектора: о готовности увеличить бюджеты заявило 17% менеджеров, отвечающих за маркетинговую политику крупнейших производителей повседневных товаров.

10% респондентов признались, что ждут существенных изменений в распределении бюджетов между медиаканалами. Больше всего участников исследования — 43% — заявили о планах увеличить расходы на рекламу в интернете и лишь 2% намерены ее сократить, отмечено в исследовании, 6% респондентов рассматривают интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе — так, аудитория некоторых порталов (например, поисковиков) очень широка и схожа с целевой аудиторией рекламодателей, предпочитающих ТВ. Вместе с тем около 36% респондентов считают ТВ наиболее эффективным медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше.

www.Broadcasting.Ru